Nissan Gloria — серия автомобилей, выпускавшаяся японским автопроизводителем на протяжении 1959 - 2004 годов. За этот период времени с конвейера завода вышло множество модификаций, отличающихся как внешними, так и техническими характеристиками. Долгое время модель представляла собой, по сути, копию другого представителя ассортиментной линейки компании – Nissan Cedric. Отличия между автомобилями состояли лишь в радиаторной решетке и оптической системе.

История легендарных автомобилей

Мировая премьера машины, получившей имя Gloria, состоялась в 1959 году. В основе автомобиля легла увеличенная база Prince Skyline 1957 года выпуска. При этом модель получила оригинальный 4-цилиндровый движок, располагающий объемом 1,9 литра и производящий пиковую мощность 80 лошадиных сил. Компанию агрегату составила 4 - диапазонная механическая трансмиссия.

1962 год ознаменовался выходом второй генерации авто. Машина, как и предшественник, вторила американской школе дизайна. Мощность 1,9 - литровой установки была увеличена на 14 лошадиных сил. Кроме того, была выпущена версия с первым в мире 6-цилиндровым движком компании Prince. 2,5 - литровый агрегат производил мощность 106 «лошадей».

В 1967 году был выпущен первый экземпляр под маркой Nissan – именно это время приписывается созданию третьей генерации Gloria. Внешний облик модели несколько дублировал Nissan Prince Royal. Машина производилась с движками, располагающими четырьмя и шестью цилиндрами. Что касается трансмиссии, то в автомобили ставились как 4-диапазонная механическая коробка, так и 3-скоростной «автомат».

В 1979 году публике была представлена абсолютно новая модель Gloria, принадлежащая серии 430. Экстерьер автомобиля был создан совместными усилиями со знаменитой итальянской студией Pininfarina. Модель была похожа на Buick Century тогдашних лет.

В 1983 году машина подверглась глубокой модернизации. В 1987 году была выпущена машина нового колена, получившая 4-дверный кузов. Впервые линейка пополнилась движком DOHC. Модель последнего поколения выпускалась на протяжении 1999 - 2004 годов. Ключевой установкой для данных автомобилей стала 3 - литровая «шестёрка» VQ30DD LEV.