Nissan Cima – габаритный полноразмерный роскошный седан, производящийся компанией Nissan для внутреннего японского рынка с 1988 года по настоящее время. Название автомобиля происходит от испанского слова «саммит». За весь период времени с конвейера завода вышло несколько поколений авто, каждое из которых получило немало лестных отзывов как от экспертов, так и от простых водителей.

Немного истории

Дебютный экземпляр, получивший имя Nissan Cima, поставлялся в кузове Y31 и комплектовался 2-литровым двигателем. Ключевая установка развивала пиковую мощность 200 лошадиных сил, при этом позднее на рынке стал доступен 255-сильный агрегат с турбонаддувом VG30DET. Автомобиль второй генерации изначально продавался с двигателем VH41DE, но позже начал ставиться VH45DE, доступный в первом Infiniti Q45. Пневматическая подвеска, введенная в предыдущем поколении, была сохранена вместе с системой Full-Active, которая также устанавливалась на модель Infiniti Q45. Автомобиль третьего поколения производился на протяжении 1996-2001 годов и оснащался 8-цилиндровым 4,1-литровым движком или 6-цилиндровым 3-литровым мотором. Компанию агрегатам составляла 4-диапазонная автоматическая коробка передач.

Актуальное поколение

Седан Cima пятой генерации, являющийся фактическим флагманом модельного ряда Nissa, смог похвастаться многими обновлениями – как по части внешних, так и по части технических характеристик. Новый автомобиль имеет длину на 125 мм больше и колёсную базу на 180 мм длиннее. При этом данный аппарат абсолютно соответствует европейским экотенденциям. 8-цилиндровый движок для Cima остались в предыдущих поколениях. В качестве силового агрегата на данный момент применяется VQ35, функционирующий в сочетании с 7-диапазонной автоматической трансмиссией. Дополняется такая система 50-киловаттным электродвижком. Таким образом, можно утверждать про гибридную систему. Всё это вместе обеспечивает мощность 364 лошадиных сил. Любопытно, что использующийся литий-ионный аккумулятор максимально емкий и компактный.