Nissan 300ZX — спорткар, выпускавшийся японским автопроизводителем с 1983 по 2000 год. За этот период времени с конвейера завода вышло несколько модификаций, отличающихся как внешними, так и техническими характеристиками. На внутреннем японском рынке автомобили получили известность как Fairlady Z. За время нахождения на рынке различные представители модельного ряда неоднократно получали восторженные отзывы от экспертов автоиндустрии. К примеру, популярное издание Car and Driver включало модель в список лучших десяти автомобилей в течение семи лет.

В 2003 году в качестве преемника авто был представлен публике спортивно-ориентированный автомобиль Nissan 350Z, построенный на платформе Z33. Участие в гонках Гоночная модификация 300ZX достигла немало принципиально важных побед в гоночных соревнованиях, в том числе первые места в сериях Trans Am и 24 Hours of Daytona. Правда, был один нюанс: установка twin turbo, которой комплектовался автомобиль, получивший победу в одном из соревнований, признался в итоге незаконным для последующих гонок. 300 ZX смогла похвастаться рекордной скоростью – 419, 84 километра в час.

Технические характеристики

Первое поколение 300ZX, находившееся в серийном производстве с 1983 года, основывалось на платформе Z31, и комплектовалось следующими силовыми установками: 2-литровой RB20DET (200ZR) и 3-литровыми «шестерками». Последние модели двигателей получили 300 ZX, 300ZR и 300ZX Turbo. В качестве трансмиссий использовались пятискоростная механическая коробка передач и 4-ступенчатый «автомат» Jatco.

Ключевым мотором для автомобилей второй генерации стал 3-литровый движок, с двумя верхними распределительными валами, системой изменения фаз газораспределения VVT. Данная установка развивала максимальную мощность 222 лошадиных сил и пиковый вращающий момент 268 Нм. Турбовариант оснащался двумя турбонагнетателями и промежуточными охладителями. Агрегат производил мощность 300 лошадиных сил и крутящий момент 384 Нм. С нуля до сотни автомобили разгонялись за 5-6 секунд.