Honda CRX − спортивно-ориентированный автомобиль, изготавливаемый японским производителем в период с 1984 по 1998 годы. Модель снискала множество положительных отзывов, как на отечественном, так и на международном рынках.

Первое поколение

Дебют машины состоялся в 1984 году. Автомобиль позиционировался производителем как компактный хэтчбек с передним приводом, относящийся к спортивному классу. Первая генерация данной модели во многих регионах реализовывалась под названием Civic CRX. Это имя произвело много разногласий со стороны автолюбителей, поскольку обладало множеством расшифровок. На европейском рынке первое поколение было доступно в качестве четырёхместных спорткаров, в то время как в Северной Америке машина продавалась с вариантом кузова двухместного хэтчбека. Оба автомобиля оправдали себя с лихвой: версия, оснащенная 1,3-литровой установкой мощностью 70 лошадиных сил обеспечивала удивительный расход топлива – 4,6 литра в смешанном цикле. Кроме того, на рынке была доступна версия с движком ZC рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 125 лошадиных сил.

Второе поколение

Автомобиль следующего поколения был представлен публике в 1987 году. Технические характеристики машины были значительно усовершенствованы. Изначально производитель выпускал две модификации: 1,5Х, которая оборудовалась 1,5-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 105 «лошадей» и Si рабочим объемом 1,6 литра мощностью 130 лошадиных сил. Спустя два года с конвейера завода вышла версия с двигателем B16A, рабочий объем которого составлял 1595 куб. см.

Третье поколение

1992 год ознаменовался выходом третьего (и последнего) поколения CRX. В основе автомобиля легла платформа от Civic. Конструкция, носившая название Honda Civic Del Sol, быстро завоевала внимание автолюбителей. К слову, в переводе с испанского последние два слова означают «от солнца». На североамериканском рынке, как и раньше, были доступны два уровня оснащения. В Японии популярность обрела версия VXi, комплектованная установкой D15B. Данный агрегат производил мощность 130 лошадиных сил. Топовая модель ESi реализовывалась с 16-клапанным 1,6-литровым мотором.