Классы точности деталей используют для более быстрой сортировки. По этой системе предусмотрено шесть классов деталей, охватывающих практически более 90% номенклатуры деталей автомобиля, изготавливаемых в механосборочных цехах автомобильных заводов.

К классам точности деталей относятся следующие детали. 1-й класс — корпусные детали: блок цилиндров двигателя, картер редуктора, картер рулевого механизма и другие подобные детали. Заготовки этих деталей представляют собой обычно отливку из серого чугуна, ковкого чугуна, стали или алюминиевых сплавов, а иногда и сварные конструкции из элементов, штампованных из листа.

Эти детали имеют относительно большие поверхности, требующие плоского протягивания или фрезерования. Они имеют также точные отверстия, расположенные на определенных расстояниях от конструктивных баз, или расстояния между осями в жестких допусках. Эти детали имеют большое количество отверстий гладких и с. резьбой обычно на всех плоскостях.

Для обеспечения надлежащего качества изготовления деталей этого класса применяют горизонтальные и вертикальные станки для плоского протягивания, карусельные и барабанные фрезерные станки, многошпиндельные расточные станки, алмазно-расточные станки, агрегатные станки с многошпиндельными головками и поворотными столами для сверления отверстий, цекования, снятия фасок и нарезания резьбы.

При больших масштабах выпуска агрегатные станки часто соединяют в автоматические линии с продольными транспортными устройствами, механизмами для переворачивания детали по мере необходимости в процессе обработки и специальными приспособлениями для передачи обрабатываемой детали с одной автоматической линии на другую при обработке.