Toyota Corona — легендарная серия среднегабаритных автомобилей, выпуск первого поколения которых датируется далёким 1957 годом. Модель находилась в серийном производстве на протяжении 1957 - 2002 годов. За этот период времени, разумеется, вышла целая плеяда модификаций и версий, однако каждая из них неустанно получала положительные отзывы. Аутентичные экземпляры наиболее актуальных поколений и сегодня можно встретить на вторичном рынке.

История автомобилей

Дебютный экземпляр, называвшийся также Toyota 1900 или Toyota Tiara, предстал перед публикой в 1957 году. В серийном производстве модель находилась до 1964 года включительно. Разумеется, с тех пор много воды утекло, и последние генерации существенно отличаются, представляют собой практически иные машины.

Так, седьмое поколение дебютировало в 1987 году. Модель могла похвастаться ярко выраженными "семейными" силуэтами кузова. Изменения, которым подверглось внутреннее пространство авто, приблизило его к моделям самого дорогого сегмента. Кстати, облик приборной панели также подчёркивал принадлежность автомобиля к этому классу.

Модификации, получившие название SF, реализовывались в большинстве своём на экспортных рынках. Под капотом автомобилей устанавливались 1,6, 1,8 и 2-литровые моторы, функционирующие на бензине, а также дизельный агрегат рабочим объемом 2 литра. Все версии агрегировались с четырёхступенчатой механической коробкой или четырёхскоростной автоматической трансмиссией. Также на рынке была доступна 5-диапазонная"механика".

Модель восьмой генерации на европейском рынке получила имя Toyota Carina E. Автомобиль впервые был выпущен в 1992 году и вмиг зачаровал потенциальных покупателей своими динамическими чертами и в целом передовыми техническими характеристиками. В Европе наибольшим успехом пользовалась пятидверная версия, называвшаяся SF. Впрочем, несмотря на это, на внутреннем японском рынке именно это модификация должного спроса не нашла.

Окончательная одиннадцатая генерация выходила с 1996 по 2001 год включительно. Модель была введена в качестве экземпляра Toyota Corona Premio, который в последствии преобразовался в Premio.