С 1950-ых годов моторизированные микролитражные автомобили с меньше чем 1 л рабочего объема слабо соотносились с видом улиц и дорог в Японии. Эти автомобили Kei производились большими производителями как Daihatsu или Судзуки в самых разных формах кузова. Их популярность в Японии обоснована тем, что они имели незначительный расход бензина, занимали небольшое количество места в общественных местах и становились пользоваться налоговыми льготами.

За идеей первоначально стояла экономическая политика, которая должна была приводить растущие импульсы для японской автомобильной промышленности после Второй мировой войны. Внезапно снова энергетические кризисы и CO2 обсуждения демонстрировали историческую автомобильную программу. Это объясняло, по меньшей мере, политику самого большого автопроизводителя Японии и разрабатывало на 2009 год модель микролитражного автомобиля, которая получило программное имя Toyota iQ.

В Toyota iQ крайне компактный салон вмещает 4-ех пассажиров.

Toyota iQ не сколько захлестнула внутренний рынок с духом Японии, сколько бросилось в глаза иностранным рынкам. Это зависело, прежде всего, от того, что Toyota iQ по сравнению с другими малолитражными автомобилями шла на старте как Тойоте Aygo или Yaris с полностью другой программой кузова и дизайна. Благодаря особенной конструкции системы «пера» и системы управления, инженерам удавалось в южно-французском эволюционном центре Тойоты изложить основную концепцию Toyota iQ крайне быстро. Таким образом маленький 3-дверный лимузин обнаруживал компактные габариты едва 3 м. длины, ширины почти 1, 70 м и высоты 1, 50 м. Вопреки этим дружественным к стоянке габаритам, имелась другая положительная сторона, который делала Toyota iQ при всех ее ограничениях четырехместной машиной.