Даже слегка слабо сбалансированное вращающееся колесо со скоростью 100 км / ч может привести к значительному повреждению системы подвески. Это способствует более быстрому износу шин, увеличению расхода топлива и значительному снижению комфорта при езде.

По этой причине балансировка колес - это услуга, которой нельзя пренебрегать.

рис. Балансировка на станке

Чтобы не тратить время на посещение автомастерских и не бронировать места заранее, можно воспользоваться современным сервисом и вызвать бригаду выездного шиномонтажа по адресу. Мобильный шиномонтаж оборудован всем необходимым, чтобы качественно оказать услугу, а заодно и провести другие виды обслуживания авто.

Для чего нужна балансировка?

Колеса движущейся машины вращаются вокруг своей оси с огромной скоростью.

Можно прочитать про балансировку и узнать все важные моменты для хорошего водителя.

Если они были плохо сбалансированы, то есть, даже если по периметру шины или обода возникает небольшой дисбаланс в распределении веса, колеса будут вибрировать.

Это приводит к вибрации, ощущаемой не только на руле, но и во всем автомобиле. Достаточно отметить, что недостаточный вес колеса 10 г при скорости 100 км / ч приводит к 1700 г удара на колесо.

Негативные последствия:

  1. Износ подвески и амортизаторов.
  2. Дискомфорт вождения.
  3. Снижение сцепление колес с поверхностью.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Быстрый износ шин.
  6. Снижение маневренности автомобилем.

рис. Балансировка колеса

Опасные последствия плохого баланса колес

Колебания колес отрицательно влияют на компоненты подвески автомобиля (амортизаторы, шарниры, рулевые штифты или подшипники), влияя на их быстрый и чрезмерный износ.

Шины, которые изнашиваются неравномерно, также страдают.

Неправильная балансировка колес заметно сказывается на безопасности вождения. Даже одно плохо сбалансированное колесо способствует ухудшению тяги и рулевого управления автомобиля, нарушает работу датчиков ABS и влияет на общее ухудшение комфорта вождения.

Каждое колесо должно быть сбалансировано!

Обратите внимание, что диски и шины самого высокого качества также должны быть сбалансированы. Тип материала диска никакого значения не имеет.

Самый эффективный метод проведения балансировке – на специальном станке. Такая машина оборудована компьютерной диагностикой, мастер видит на мониторе, какое именно колесо нуждается в дополнительном балансе.

Колеса должны быть сбалансированы каждый раз, когда шины снимаются с обода. Среди прочего, это происходит во время сезонной замены шин, во время ремонта шин и после каждого более длительного старения.

Также к такой услуге следует обращаться каждый раз после сильного механического повреждения – при ударе колеса о яму, наезд на бордюр и т.д.

Когда и как часто следует балансировать колеса?

Плохо сбалансированные колеса обычно дают о себе знать на более высоких скоростях - выше 100 км / ч.

Однако иногда эта вибрация на руле появляется на более низких скоростях и исчезает на более высоких. Независимо от симптомов, появление таких вибраций должно быть сигналом для нас, что колеса нашего автомобиля, возможно, должны быть сбалансированы.

Чаще всего это нужно делать после:

  • незначительные столкновения и удары

  • замена шин

  • каждый раз, когда колесо снято

  • сильное воздействие колеса на препятствие (отверстие или бордюр)

  • для более длительного вождения на неровных поверхностях

Независимо от вышесказанного, проверка баланса должна проводиться примерно каждые 5000 километров. Это простой и недорогой сервис, который имеет большое значение для безопасности, комфорта и затрат на эксплуатацию автомобиля.