Неполная разборка двигателя автомобиля делается тогда, когда не повреждены блок цилиндров и коленчатый вал. Обычно частичная разборка включает в себя снятие головки блока, поршней с шатунами, поддона картера. Конечно, ремонтировать снятый двигатель намного проще, но для неполной разборки нет смысла его снимать, хотя на некоторых автомобилях снять поддон при этом не сняв двигатель или раздаточную коробку просто невозможно. Стоит заранее отметить, что процесс данный очень необходим, ведь машина, в которой есть некоторые неполадки, рано или поздно все же сломается. Если это внезапно произойдет на дороге, авто эвакуация дешево водителю обойдется только в том случае, если он обратится в достойную компанию.

Еще одной особенностью неполной разборки является то, что при работе очень сложно обеспечить чистоту, как и потом во время сборки. Можно уменьшить попадание грязи, предварительно вымыв двигатель с наружной стороны специальными средствами.

Перед тем, как снимать головку, не забудьте выставить коленчатый вал, насос высокого давления и распределительный вал. У машин с классической компоновкой двигателя для снятия поддона картера необходимо отсоединить опоры двигателя и приподнять его специальным подъемником, чтобы обеспечить выход поддона из – под маслоприемника. С поднятием двигателя могут быть проблемы, поскольку коробка передач упирается в в днище кузова. В этом случае маслоприемник снимают через щель между поддоном и блоком.

Зачастую также возникает необходимость разборки передней части двигателя. Проблемы возникают с затрудненным доступом к этой части двигателя. В некоторых случаях доступ возможен через проем колеса, а в некоторых приходится снимать радиатор. На большинстве современных авто на двигателе устанавливаются различные агрегаты, такие как генератор, воздушный компрессор и прочие, закрывающие переднюю часть двигателя. Их также приходится снимать.