Автомобильные шины – важнейший элемент жизнедеятельности машины, от которого зависят ее безопасность, проходимость, экономичность и т.д. особенно остро проблема качественной резины стоит зимой.
Выделим два главных критерия при покупке зимней резины:
  1. Рисунок протектора.
  2. Шипы.

Липучка или шипы – что выбрать на зиму?

Собираясь купить зимнюю резину, Вы должны точно определиться, какой вид шин Вам необходим.
У фрикционных шин (или по-простому – липучек) рабочая поверхность густо покрыта мелкими прорезями ламелями, за счёт чего обеспечивается отличное сцепление с дорожным покрытием.
Рабочая поверхность же шипованной резины «нашпигована» небольшими шипами, которые «цепляясь» за дорогу, значительно увеличивают проходимость автомобиля.
Определяя нужный тип резины, нужно учитывать:
  • На нормальной дороге нет особых различий, пожалуй, только «шиповка» очень шумная. На мокром покрытии длина тормозного пути практически совпадает. На сухом асфальте лучше показывают себя фрикционные шины; Шипованная резина значительно повышает расход топлива, в отличие от липучки, особенно если правильно подобрано масло, например, масло 5w40.
  • Низкие температуры не влияют на расстановку сил – пятно контакта липучек больше и на сухой трассе и по укатанному снегу, управляемость идентична.
  • Городская шуга (смесь грязи, воды и снега) больше подходит липучке, шипованная хуже управляется на скорости.
  • Гололёд – это тот случай, когда нет равных шиипованной резине по разгону, торможению, управляемости.

С шугой и плохо очищенной от снега дорогой лучше справляются фрикционные шины (V-образный рисунок протектора).
Для асфальта достаточным будет глубина протектора 6-8 мм, особенно с направленным рисунком (большой выбор изделий представлен на сайте https://cbc-parts.kz/).
Для снега предпочтительна резина с высоким глубоким протектором (10 мм) и сложным рисунком.
Такая резина выводит из-под колес жидкую грязь, таким образом отлично управляясь с потерей сцепления колес с дорожным покрытием на мокром ровном покрытии (т.н. «эффект аквапланирования»).
На сухом ровном покрытии отдадим предпочтение классическому протектору, который хорошо держит дорогу и надёжно удаляет воду из-под пятна контакта с покрытием.
Наиболее универсальным можно считать ассиметричный рисунок протектора. Но тут нужно смотреть комбинацию рисунков, чтобы не терять управляемость в шуге и других трудных условиях.