фото

Правительство России решило сэкономить на строительстве дорожного полотна – отныне взят курс на ремонтировании имеющихся дорог. Однако при этом ассигнования на дорожное хозяйство будет расти с каждым годом стабильно на 1,6%: в 2013 году они составят 1046 млрд рублей; в 2014 – 1151,3; в 2015 – 1241,6; а в 2016 – 1329,8.

Говоря об этой идее, не стоит не упомянуть о качестве дорожного полотна в нашей стране. В ряде регионов оно оставляет желать лучшего, и давно уже стало притчей во языцех. Наглядная иллюстрация этому – рейтинг, составленный экспертами Всемирного экономического форума в феврале этого года. В нем Россия заняла 136 место из 144 возможных.

Основными проблемами российских дорог являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения, а также пешеходных переходов, разделительных полос, дорожного ограждения и надлежащей дорожной разметки. По статистике МВД, каждое пятое ДТП в России связано с состоянием дорог.

Однако на строительство дорог все же придется потратиться. В связи с растущим количеством автомобилей действующие автотрассы могут не справиться с таким потоком машин. Яркий пример тому – Москва, где в будние дни пробки составляют почти балов.

Правда нынешний бюджет на это рассчитан не будет, поэтому деньги на строительство дорог будут выделять из кармана обычных автомобилистов за счет увеличения цен на бензин. И все пойдет по кругу: дороги построят, а полотно будет плохого качества.

В России необходимо не выделять больше денег на ремонт, а наконец-таки научиться нормально класть полотно. Может быть тогда у нашей страны останется только одна беда вместо двух.

Иван Андриевский, к.э.н.,

первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров»