Аналитическая компания Quality Planning, занимающаяся проверкой и обработкой информации от одометров автомобилей частных лиц для страховщиков, представила новый способ предсказания пробега транспортного средства. В предыдущем варианте, указывают специалисты компании, ошибки были слишком велики: в половине случаев они превышали 25%, а это – весьма существенная цифра для страховых компаний. Ошибки возможны в обе стороны – премия может быть насчитана как слишком большая, так и слишком маленькая, в результате плохо будет в обоих случаях. Вполне добросовестная страховая компания может оказаться на грани разорения. Поясним: в большинстве страховых компаний США в качестве одного из факторов, влияющего на цену страховки, выступает пробег автомобиля. Естественно, чем он меньше, тем меньше риск того, что машина попадет в ДТП и тем меньше страховой тариф. Но на момент заключения договора страхования компания еще не знает, сколько страхователь отъездит в будущем и поэтому полагается на разного рода аналитические выкладки, которыми как раз и занимается Quality Planning.

Вывод экспертов компании ясен – прогноз «будущего» на основе «прошлого» неточен потому, что пробег от года к году часто значительно меняется. Между тем подобный способ очень распространен, поскольку предсказание будущего пробега нужно не только страховщикам, а другого способа хотя бы как-то корректно обосновать его – не существует.

Именно потому, что эта методика основана лишь на измеряемых данных (прошлогоднем пробеге) она и не точна, уверен Raj Bhat, президент Quality Planning. На будущий пробег влияют множество факторов, например, состав автопарка семьи (он может меняться, понятно, что если в семье появилась вторая машина, то первая хоть немного, но ездить станет меньше), изменения жизненного уклада (например, человек нашел работу рядом с домом и теперь автомобиль ему понадобится гораздо реже). Все эти факторы необходимо учесть при прогнозе будущего пробега.