Производители автомобильных шин придумали разделять зимнюю и летнюю резину вовсе не для того, чтобы наживаться на этом. Зимняя и летняя резина действительно принципиально различается и призваны максимально обезопасить процесс вождения в любых погодных условиях. В чем же основные особенности зимних шин?

Основное отличие зимней шины от летной не в рисунке протектора и даже не в наличии шипов, а в составе резины, из которой сделана шина. Резина зимней шины подобрана так, чтобы при отрицательных температурах шина оставалась мягкой и эластичной, обеспечивая хороший контакт с дорогой и управляемость автомобиля. Использование в морозы летной резины крайне нежелательно и даже опасно, «задубевшая» покрышка способна привести к заносу даже на ровных участках дороги.

Также и использование зимней резины при температурах выше +5 градусов нежелательно - управляемость автомобиля сильно ухудшается, а сама резина на разогретой трассе начинает буквально плавиться.

Протектор зимней автомобильной шины также имеет ряд принципиальных отличий. Рисунок протектора асимметричен, а шашки имеют специальные прорези – ламели, которые вбирают в себя снег или воду, увеличивая пятно соприкосновения шины с дорогой. Для эксплуатации в городе удобно использовать европейский тип протектора, в котором пространство между шашками сравнительно невелико. Скандинавский же тип протектора с увеличенным расстоянием между шашками отлично подойдет для снежных регионов и любителей езды по рыхлому снегу.