Nissan Pathfinder первого поколения продержался на заводском конвейере с 1987-го до 1996 года. В Японии у машины был двойник — Nissan Terrano (не путать с Nissan Terrano II, которые собирались в Испании). «Pathfinder» поставлялся в Штаты только в пятидверном кузове. Подобно многим джипам того времени, он выделялся этаким брутальным кубическим дизайном. Кстати, с тех пор на всех поколениях «Pathfinder» сохраняется один дизайнерский штришок — утопленные в стойку кузова ручки задних дверей…

Кузов машины покоился на мощной раме. Кстати, для крепления была использована сварка. Сегодня, в случае поломки, кузов можно прикрепить самостоятельно.Трансмиссия «4х4» тоже достаточно основательна, но полный привод используется только на скользкой дороге, снежной целине или на бездорожье. Обычно Nissan Pathfinder ездит на заднем приводе, а в случае необходимости подключаются передние колеса — жестко, так как межосевого дифференциала нет.

На североамериканском рынке «Pathfinder» преподносился как комфортабельный автомобиль повышенной проходимости, на котором можно каждый день ездить на работу, а на уик-энд всей семьей махнуть на природу. В соответствии с этим имиджем подвешенный на пружинах задний рост с поперечным стабилизатором и передняя торсионная подвеска наделяли машину неплохой плавностью хода и управляемостью. По части комплектации тоже все в порядке: крайне редко встречаются экземпляры без кожаного салона и автоматической коробки передач. Обычное явление — ABS и электролюк. Даже на самых первых выпущенных «Pathfinder» в базе имеются центральный замок, гидроусилитель руля, электроприводы стекол и зеркал, а также кондиционер.

Трехлитровый V6 мощностью 148 сил обеспечивал тяжелому внедорожнику приличную максимальную скорость 170 км/ч и разгон до «сотни» за 12, 6 с. А на бездорожье его солидный крутящий момент позволял двигаться внатяг на минимальных оборотах. Кроме этого мотора на джип ставились дизельные «четверки».