Автострада

Для езды по автостраде нужно установить дав­ление, рекомендуемое производителем автомоби­ля для вашего типа шин (и их размера). Обычно

Немецкому автобану, а по нашей автостраде, где есть ямы и различные неровности, будет страдать хо­довая часть. С другой стороны, повышается ваша безопасность. Не знаю как вы, а я выбираю ее.

Бездорожье

Попробуйте съехать с автострады и выбраться на какой-нибудь уклон, примерно в 30°. Далеко вы не заедете, потому что колеса будут буксовать. А если снизить давление до 1, 5 атм, то этим вы уве­личите пятно контакта шин с поверхностью. Дли­на пятна увеличится в два раза, а ширина в 1, 2 раза, поэтому вы с меньшими усилиями взберетесь на уклон. Как видите, не нужно дополнительных при­способлений — достаточно правильно выбрать дав­ление в шинах.

Грязь или твердая скользкая глина

При движении по грязи нужно уменьшить дав­ление на 0, 8 атм от обычного. Однако помните: как только вы выберетесь на асфальт, нужно увеличить давление до обычного, иначе на скоростях более 60 км/ч вы рискуете перегреть покрышку, что при­ведет к ее разбортированию или разрыву.

Вообще желательно при езде по грязи обуть ма­шину в специальную грязевую резину — МТ (Mud Terrain), а не в обычные M+S (Mud+Snow). Рези­на МТ имеет разреженный протектор, что помога­ет преодолевать грязь.

Мягкая глина

На мягкой глине будет в самый раз широкая и мягкая резина, а давление снизить нужно до 1 атм. Если резина узкая, то она начнет «резать» мягкий грунт, что приведет к посадке автомобиля на дни­ще. В то же время на мягкой глине любая резина будет «замыливаться» и поможет только энергич­ная пробуксовка колес, с помощью которой можно очистить протектор шины.