В компании General Motors есть бренд, который в условной иерархии всей автомобильной промышленности США, будет на самом верху – это Кадилак. И среди его модельного ряда, особое место занимает модель Eldorado.

Он стал флагманом и одним из самых дорогих автомобилей Cadillac, первое поколение которого, было выпущено в 1953 году. Однако заслуженную славу марке принесло третье поколение – Cadillac Eldorado 1959.

Визитной карточкой американских автомобилей 50-х стали «плавники» – крупные вертикальные кили, обрамлявшие багажник. Вообще, дизайн машин тех лет был абсолютно футуристическим, возможно художники рисовавшие формы кузовов, втайне мечтали о космосе, космических кораблях и межзвездных полетах. По крайней мере, именно такие ассоциации вызывает хвостовая часть Eldorado.

На этой модификации «культ плавников» достиг своего апогея. Огромные, со сдвоенными фонарями, они ассоциировались с реактивным выхлопом. Машина выпускалась с кузовами купе, кабриолет и седан, причем у них отсутствовала средняя стойка, что позволяет причислить ее к классическим хардтоп.

Под капотом находились не менее «космические» агрегаты. На эту модель устанавливался восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 6, 4 литра, развивавший до 400 л. с. мощности, а коробка передач была 4-ступенчатая, автоматическая (в те времена большинство автомобилей комплектовались 2-х, изредка 3-ступенчатыми коробками).

Cadillac Eldorado 1959 года

Космической была и стоимость. При цене свыше 15000 долларов, это был самый дорогой автомобиль концерна General Motors. Позволить его себе могли лишь избранные. Коллекционная ценность Cadillac Eldorado 1959 сегодня неимоверна. Найти такой автомобиль – уже большая удача. Приобретение и реставрация потребует немалых денежных и трудовых затрат. Однако эта модель настолько уникальна и восхитительна, что тот, кто может ее себе позволить, вряд ли от него откажется.