Если у вас есть автомобиль с задним приводом, иногда вы начинаете ощущать, что с машиной происходит что-то не так. Она начинает вибрировать, а снизу раздается периодический стук, со временем переходящий в непрекращающийся грохот. Причина — поломка системы карданной передачи от двигателя до задних колес. Согласно статистике, данный дефект является одним из самых популярных, влияющих на причину сокращения срока эксплуатации агрегатов автомобиля.

Причиной чаще всего является нарушение правильного баланса между вращающимися составляющими частей автомобиля. К ним относят: маховик; коленчатый вал; карданный вал; корзина сцепления.

Результатом дефекта является вибрация, благодаря которой выходят быстро из строя детали машины, ее становится неудобно эксплуатировать, ощутимо ухудшается динамика, расход топлива начинает увеличиваться. Зачем тянуть с проблемой до последнего, почему бы не обратиться за помощью к специалистам.

Ниже разберемся, что такое «дисбаланс», какие есть разновидности проблемы, как его устранять и какое при этом необходимо оборудование:

Внешний признак — повышенные вибрации, которая может усиливаться или уменьшаться при разном вращении коленвала. Управлять автомобилем становится неприятно, но и это не главное. Начинает повышаться нагрузка на шаровые шарниры, а также на детали трансмиссии, которые сопряжены с карданной передачей, что и приводит к их быстрому износу — подшипники вторичного вала КПП и фланца хвостовика редуктора.

Есть много причин, которые влияют на появление дисбаланса — при изготовлении деталей карданной передачи произошла неточность, материал деталей неоднородный и имеет неоднородную плотность, нет взаимного центрирования деталей, есть зазоры в сочленениях, механические повреждения во время эксплуатации, а также простой износ из-за срока.

Виды дисбаланса: статический или неуравновешенность, на валу есть груз, который влияет на ось его центрования; моментный дисбаланс – возникает при вращении оси; динамическая неуравновешенность – наиболее часто встречающийся случай. Исправляется обычно в салоне шиномонтажа заменой резины.