Лафет – устройство на колесах, предназначенное для транспортировки грузов. Имеет некоторые сходства с прицепом, основное отличие в отсутствии бортов и разнообразной конфигурации приспособления. Чаще всего их приобретают для перевозки лодок, машин, квадроциклов, строительной техники и материалов. Использование лафета позволяет всегда иметь чистый и свободный багажник.

Перед покупкой приспособления важен детальный анализ доступных моделей, а также возможности выполнения возлагаемых на него задач. Чтобы оценить на практике достоинства отдельных моделей лафетов, перед покупкой можно взять оборудование на прокат. В Минске это лучше сделать на https://sv-auto.by/lafetyi/. Компания предлагает выгодные условия аренды прицепов разной грузоподъемности и конструкции.

Какие бывают лафеты?

Чтобы правильно выбрать лафет, нужно ознакомиться с их видами. Классификация транспортировочных приспособлений достаточно условна, но можно выделить отдельные группы лафетов:

  • по конфигурациикузова (рамный и платформенный);
  • по количеству осей (одно и двухосевые);
  • по размещению колес (SWISS и TRUCK);
  • по виду погрузки (для частичной и полной погрузки);
  • бортовой прицеп;
  • лафет-трейлер.

Модели востребованы группами пользователей в зависимости от задач, которые ставятся прицепам.

Как выбрать лафетКраткая характеристика моделей

Рамный лафет представляет собой прототип эстакады на колесах, на которой устанавливается транспортируемое средство и фиксируется капканами для захвата колес. В комплектации может присутствовать лебедка для погрузки-выгрузки, противооткатные стопы, заездные трапы. Модификация – лафет для перевозки плавсредств. Представляет раму с продольными ложементами.

Платформенное оборудование оснащено цельной плоскостью – платформой с крюками и кольцами для фиксации. Является универсальным средством для перевозки любых грузов.

Одноосные устройства часто имеют небольшую грузоподъемность, предназначены для перевозки 1 транспортного средства. Двухосные могут быть двухъярусными, выдерживают больший вес.

Модели SWISS имеют и TRUCK имеют разное положение колес. В SWISS они находятся под платформой, в TRUCK с боку.

Если требуется полная погрузка транспортируемого груза, нужно выбирать большой лафет для реализации такого плана. Если нужно перевозить средство в полуподнятом состоянии, то вариант с частичной погрузкой подойдет, как нельзя лучше, и позволит сэкономить бюджет.

На что обратить внимание

  1. Грузоподъемность. Главная характеристика, отвечающая за весовые возможности транспортировки. Должна быть больше, чем вес транспортируемого средства.
  2. Подвеска. Лучшим выбором станет торсионная подвеска. Отвечает за способность глушить неровности дорожного покрытия.
  3. Параметры лафета. Должны полностью соответствовать размеру груза, чтобы надежно зафиксировать его.