Современные механики увлекаются не только ремонтом современных автомобилей, но и восстановлением ретро автомобилей, одним из которых стал советский лимузин, выпущенный заводом имени Молотова в 1952 году. Это представительский автомобиль, отличающийся большой вместимостью и скоростными показателями могли позволить себе только политическая элита и представители бомонда. В более поздние года ЗИМ можно было увидеть и среди автомобилей службы такси, а их карьера, как правило, заканчивалась на свалке.

В 50-е годы о таком автомобиле не было смысла даже мечтать, ведь это служебный автомобиль сталинской номенклатуры: министров и председателей облисполкомов. Габариты машины должны были подчеркнуть статус пассажира – человека при должности. Сегодня поездка на лимузине тоже входит в число дорогостоящих удовольствий, поэтому чаще всего лимузин заказывают для каких-то особых случаев: свадебного кортежа, дня рождения, романтической поездки с любимым человеком. Заказать лимузин сегодня можно практически в каждом городе. На сайте

В иерархии автомобилестроения ЗИМ стал вторым после ЗИСа 110 – машины, на которой ездил Сталин. Видным ученым, знаменитым актерам и писателям помпезный ЗИМ могли подарить. Например, Михаилу Шолохову он достался за «Поднятую целину».

Особый статус лимузина во всю эксплуатировал советский кинематограф. Когда новый генсек Хрущев в 1956 году начал борьбу с излишествами и пересадил чиновников на автомобили по проще, советский кинематограф начал снимать статусный ЗИМ уже в комедиях.

Для послевоенной страны стоил ЗИМ баснословно дорого: 40 тысяч рублей, это была цена двух Побед и одного Москвича. До денежной реформы 1961 года обычный школьный учитель получал 900 рублей, а младший научный сотрудник 1100 рублей.

После того, как в 1956 году с этой машины был снят особый статус, она появилась в городах в качестве такси, правда, цена поездки на ЗИМе была в 1, 5 раза выше, чем на остальных автомобилях.