Бывает так, что при повышенной скорости на рулевом колесе чувствуется сильная вибрация. Опытный водитель сначала проверит на балансировке передние колеса, но это не всегда дает ожидаемый эффект. Вероятнее всего присутствует одна из причин — заводские дефекты шины или диска. Как правило, они явно просматриваются при вращении проверяемого колеса — чаще всего вибрирует диск или определяется «восьмерка».

Если таким способом дефектов не выявлено, уберите с автомобиля колесо и проверьте на повреждения центральное отверстие диска, так как в процессе балансировки колесо центрируют на специальном станке непосредственно по нему. Второстепенным показателем некачественного диска или шины можно также считать излишнюю массу балансировочных грузиков — с их помощью можно устранить дисбаланс диска, но не отклонения от правильной геометрической формы и симметрию осей.

По расположению грузиков можно сделать выводы о характере брака: к примеру, если они установлены по диагонали на внутренней и наружной сторонах, диск или шина вероятнее имеют «восьмерку», а если несколько тяжелых грузов располагаются рядом — присутствуют несоосность диска или местное утолщение шины. При приобретении нового комплекта колес в сборе, выберите тот, в котором на колесах масса грузов минимальна.

Импортные диски реже выдают отклонения от нормы. Но иногда причина дисбаланса может быть не в самом колесе, а в его неотрегулированной ступице. В этой ситуации целесообразно провести финишную балансировку, которая выполняется непосредственно на машине. После данной балансировки нужно сделать яркую метку симметричного положения колеса и ступицы, чтобы после любого снятия колеса вся работа мастеров по шиномонтажу не была бесполезной.

На практике из 100% случаев центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром. Значит, при движении это колесо будет вызывать усиленную вибрацию автотранспортного средства, что приведет как к уменьшению комфорта при поездках (тряска, шум), так и к преждевременному износу рулевого управления и составляющих подвески колеса, увеличит износ шин.

Смысл балансировки заключается в том, чтобы «подтянуть» центр масс колеса на геометрический центр.