После суровых зимних испытаний, не мешало бы, проверить свой автомобиль. Хорошо если время осмотра автомобиля совпадет с плановым ТО, но если это не так следует обратить внимание на такие моменты:

1. Как говорит мой отец, машину зимой следует в 2 раза чаще, нежели летом. Причина этому – использование агрессивных реагентов при посыпании дороги во время гололеда. А всем известно, что в минусовую температуру не очень, то и хочется ехать на мойку, да и возвращаться придется по такой же дороге. Руками мыть можно автомобиль, но лучше это делать когда потеплеет. Таким образом, можно продлить жизнь лакокрасочного покрытия на длительный срок. Главные проблемы возникают на днище, порогах, под крыльями и прочих труднодоступных местах. Также рекомендуется при посещении мойки помыть колесные арки и днище по возможности.

2. Произвести осмотр днища и лакокрасочного покрытия на передних крыльях, капоте и переднем фартуке - где сосредотачиваются все возможные повреждения от впереди идущего транспорта. В случае наличия изъянов следует подкрасить автомобиль с помощью «карандаша».

3. Температура поднялась выше 7 градусов тепла и резину можно «переобуть» на летнюю. Таким образом, удастся сократить тормозной путь на 10 – 20%. Сейчас по хорошим ценам рекомендуется покупать зимнюю резину. Скидки иногда достигают 50%.

4. Следующая проблема коснулась меня максимально. Вышеупомянутые реагенты и постоянное наличие конденсата могут разъедать глушитель. Для разных автомобилей цена индивидуальна. Глушитель должен быть тяжелым и при постукивании по нем, будет издавать глухой звук.

5. Рекомендуется после зимы заменить все фильтры: воздушный, топливный и кондиционера. За зиму второй может заржаветь, а первый и третий вероятнее всего забиты грязью.

6. После пяти лет эксплуатации автомобиля может выйти из строя аккумулятор, поэтому следует более регулярно проверять уровень электролита.

7. После суровой зимы может выйти из строя как цилиндр сцепления, так и тормозной.