Тесты автомобильных аккумуляторных батарей Многие уже слышали о тестировании аккумуляторных батарей, которые устанавливаются в автомобилях. Сегодня будет тестирование АКБ, которые широко используются в моделях автомобилей марки Renault и в машинах универсале Лада Ларгус, а также седане Nissan Almera. При тестировании брали по две батареи для определенной модели авто, что позволило оценить стабильность окончательных результатов по каждому бренду и резко сократить вероятность случайных выводов. Для ужесточения условия испытаний эксперты увеличили токи разряда. Таким образом, чтобы провести тест автомобильных аккумуляторов, было набрано тринадцать пар популярных АКБ, из которых шесть АКБ отечественные и семь АКБ импортные. Важно заметить о том, что все АКБ имеют гарантию.

Итак, вначале испытаний заряжаются все АКБ до полной емкости, чтобы создать одинаковые стартовые условия. Испытания проводились на базе стендового оборудования НИИЦ АТ 3 ЦНИИ, которое поставляется Минобороны России. Для проверки основных параметров на этом оборудовании батареи прогоняли на различных стендах и при разных температурах. Целью такого прогона было выяснение главных характеристик АКБ, а именно: количество хранимой в них энергии и состояние резервной емкости, которое говорит о том, сколько способен проехать авто при включенных фарах, стеклоочистителе и аудиосистеме. Здесь при тестировании лучшим результатом стала АКБ American SMF 48-770 Premium Battery, работа которой составила 158 минут! Худшим же результатом смогла похвастаться АКБ под названием Varta Black Dynamic, работа которой составила всего 102 минуты.

Также АКБ были испытаны на приведенную энергию пуска заявленным током, когда температура окружающей среды составила -18 °С. Здесь, чем выше будет результат, тем, соответственно, лучше. Для такого тестирования батарея разряжается в течение тридцати минут методом холодной прокрутки двигателя, после чего замеряется (регистрируется) полученное напряжение на ее выводах. Далее, после двадцатисекундной паузы АКБ разряжают током, равным 60-ти процентам от заявленного 1ХП до достижения напряжения в 6,0 В. Время разряда t6 записывается. После подсчета приведенной энергии пуска лучший результат оказался у АКБ Tyumen Battery Premium, худшим стала батарея Globatt.