В мокрую погоду очень тяжело ездить без омывателя фар. Особенно в городе. Оптика то и дело загрязняется, из-за чего качество свечения ухудшается до опасного. А еще мокрая дорога отсвечивает свет фар других автомобилей. Все это может привести к аварийной ситуации и ее лучше каким-нибудь образом избежать.

Буду устанавливать омыватель фар, который будет включаться через отдельную кнопку. Для этого нужно будет купить специальный комплект и удлинить реле проводами по 20 сантиметров. Силовой провод имеет сечение 2,5 квадратных миллиметра. Имеющиеся клеммы типа "папа" оказались немного тоньше, чем нужно, так что я их для плотности свернул спиралью.

Сигнальным является провод белого цвета, хотя он в итоге нам не потребуется, лишь только место занимает. Напрямую тянем провод от аккумуляторной батареи и тут понадобится провод длиной больше 25 сантиметров и на концах прессуем клеммы типа "мама". Желательно было бы пропустить провода с левой части от блока предохранителей, но я протянул справа.

На двух концах провода, идущего на кнопку, прессуем клеммы типа "мама" и "папа", общая длина провода - 2 метра. Выполняем подключение в блоке предохранителей. Здесь понадобится инструкция, которая идет в комплекте с омывателями. Провод, идущий на кнопку, лучше взять с запасом, чтобы в случае чего нам не пришлось тянуть провод снова. Собрал все это дело, подключил и установил.

Теперь проблем с фарами у меня нет. Напор нормальный, стекло фары сразу же становится чистым, так что видимость на хорошем уровне при любой погоде. В будущем хочу сделать управление омывателем как-нибудь удобнее, потому что решение с кнопкой я бы не назвал самым удачным, но за неимением иного ничего не оставалось.

А еще было бы неплохо найти и подключить питание на омыватель от замка зажигания, а не напрямую от аккумулятора. Вообще, я предпочитаю, чтобы при выключенном зажигании вообще ничего не работало, так намного легче получается и аккумулятор целее.