Как правильно ремонтировать бампер Бампер – это самая хрупкая деталь автомобиля. Он спасает внутреннюю «начинку» машины от повреждений, в результате жертвуя собой. Если бампер железный, придется покупать новый, но пластиковый вполне можно качественно отремонтировать.

Особенности пластиковых элементов

Внешние пластиковые детали изготовлены из термопластичного пластика. Свойство термопласты плавиться при нагревании и застывать при охлаждении. Пользуясь этими особенностями, с помощью сварки в пластике заделывают различные деформации.

Процесс реконструкции

В процессе сварки используются пластиковые стержни разнообразных составов, профилей и расцветок, что дает возможность подобрать оптимальный вариант. Для удобства выбора на каждый стрежень ставится маркировка. Основной материал в подобной работе – полипропилен. Маркировка: РР.

Поврежденную область разогревают специальным феном. Расплавленный стержень закрывает собой деформированное место. После застывания прочность отремонтированной части не отличается от остальных областей бампера. Мелкие послеремонтные недостатки убирают и красят под основной цвет. В итоге деталь визуально как новая.

От чего зависит цена

Возможности восстановления пластика велики, но не безграничны. Бывают моменты, когда реконструировать дороже покупки новой детали. Поэтому стоит учесть факторы, влияющие на стоимость ремонта бампера:

  • демонтаж;
  • заделка повреждений;
  • ошкуривание;
  • покраска;
  • установка на автомобиль.

 

Все нюансы по поводу ремонта стоит обсудить непосредственно со специалистом после осмотра повреждений. Только тогда можно понять во сколько обойдется ремонт и насколько он целесообразен.

Предлагаются к рассмотрению два самых распространенных случая, подлежащих ремонту.

  1. Бампер помялся или поцарапался. Мастер выпрямляет вмятину феном, разрыв склеивает специальным скотчем. Внутри делаются полоски вдоль разрыва, потом подбирается нужный пластик. Снаружи ошкуривают и заполняют с обеих сторон пластиком. После сваривания наружную часть повторно обрабатывают шкуркой, шпаклюют и красят.
  2. Сломанный кронштейн после ДТП. Реконструкция крепления происходит следующим образом: обрабатывается место излома, наносится клейкая лента, после приваривается планка при помощи стержня. На закрепленной планке мастер вырезает новое крепление.

 

В случае поломки бампера лучше убедиться, что он подлежит ремонту. Совет специалиста во многих ситуациях позволит сэкономить немалые деньги.