Однако в целях уменьшения многотипности мостовых кранов и сокращения проектировочной, расчетно-конструкторской работы, сокращения обрезков металла, неизбежных при произвольных размерах мостовых кранов и экономии времени и средств, давно уже всеми признана необходимость стандартизировать размеры обычных мостовых кранов. Раньше всех была подобная работа проделана в Германии, но немецкие нормы для мостовых кранов (DIN) выбрали интервал для пролетов моста 2,0 м, что дает очень большую разницу на кубатуре здания и на его стоимости при большом масштабе строительства.

Но так как интервал через 1,0 м дает очень большое количество стандартов, то следовало бы, считать более правильным стандартные размеры с интервалами в 1,0 м. до пролета в 20,0 м больше 20,0 м пролеты должны иметь интервал в 2,0 м, т. е. 20-22-24-26 м, так как большинство пролетов цехов типа механических не превышают 20,0 м за редкими исключениями.

В большинстве случаев более крупные пролеты встречаются в горячих цехах, где обычные подъемные мостовые краны не применяются, а устанавливаются специальные мостовые краны - шарнирные, стрипперные и др., для которых нет необходимости проводить стандартизацию из-за сравнительно небольшого числа таких кранов. Таким образом устанавливаем стандарт пролетов для мостовых кранов, выражаемый целым числом до пролетов в 20,0 м и четным целым числом для пролетов выше 20,0 м.

Если предположить, что 1,0 м, то, округляя до ближайшего стандартного моста крана, получим 14 м. Однако, как видно, пролет мостового крана не совпадает с осью стойки, которая в верхней части ее обозначается линией и которая от оси рельса крана, от которого отсчитывается пролет крана, отстоит на величину. В свою очередь, если 1,0 м, то, округляя эту величину до одного метра, получим для расстояния между осями стоек 15,0 м.