Труд машинистов экскаваторов связан с быстрым переключением внимания (высокая ритмичность и скорость выполнения операций) и, следовательно, со значительным нервно-психическим напряжением.

Основными неблагоприятными факторами в работе машиниста экскаватора следует считать шум и вибрацию. Совершенно очевидно, что параметры шума и вибрации часто значительно превышают предельно допустимые уровни. Это в первую очередь относится и к экскаваторам Э-10011 и Э-801, применяемым при строительстве автодорог (шум выше ПДУ на 14 дБ).

В автономных кабинах шум на 10-15% выше, чем во встроенных, в кабинах с электроприводом - почти на 50% ниже, чем с дизельным или с дизель-электрическим приводом. Основным источником шума служит двигатель экскаватора, а дополнительным - коробка передач, ходовые части (машина на гусеничном ходу), компрессоры, электродвигатели и другие механизмы машины.

Имеет значение и шум при соударении рабочих элементов экскаватора о грунт. Твердость породы заставляет увеличивать число оборотов двигателя, что в свою очередь приводит к возрастанию уровня шума. В целом уровни шума в кабинах многоковшовых экскаваторов во время работы, достигающие 102 дБ, выше, чем в кабинах одноковшовых экскаваторов, на 5-8 дБ. Чтобы машинист экскаватора получил полноценный отдых после окончания рабочего дня - рекомендуем купить матрас ортопедический.

Метеорологические условия в кабинах экскаваторов зависят от сезона года и степени теплоизоляции двигателя и кабины. Для летнего времени характерно перегревание кабины. Например, температура ограждений экскаватора летом достигала 46-50°С. В кабине многоковшового экскаватора ЭГЦ-202 температура воздуха доходила до 33°С, а относительная влажность составляла 33% при температуре воздуха на улице 24°С и влажности 49%.