От друзей и знакомых автомобилистов мы часто слышим про литые диски, которые эти «знатоки» рекомендуют всем подряд.Что же это за штуковина такая? Чем они отличаются, например, от штампованных? Попробуем разобраться.

Из названия понятно, как производят эти изделия – путем отливки в форму. Чаще всего для производства подобных дисков используют алюминиевые сплавы, а для индивидуальных заказов – магниевые.

Характеристики готового диска зависят от разных факторов. Основные из них:

- качество сплава;

- качество сборки литейной формы;

- качество финальной обработки;

- качество покраски.

Строгое соблюдение технологии и производственных стандартов производителем гарантирует обеспечение вышеназванных факторов и, следовательно, высокое качество изделия в целом. Отсюда простой вывод: не следует стремиться купить самые дешевые литые диски, ибо никому не известно, как их изготовили. Помните о безопасности!

Литые диски отличаются от стальных, прежде всего, весом (меньше на 30-40%), что улучшает управляемость и снижает нагрузку на подвеску. Кроме того, литые диски отличаются разнообразием форм и эстетичностью. Но за все нужно платить. Цена стального диска в несколько раз меньше цены литого аналога.

Еще один минус, про который производитель сильно не распространяется – в процессе изготовления литые диски подвергаются закалке. Приобретают необходимую твердость, но при этом становятся хрупкими. И если при ударе стальные диски деформируется, литые диски почти наверняка будут разрушены, а в подавляющем большинстве случаев эти изделия абсолютно неремонтопригодны.

Конечно, литые диски перед стальными - штампованными имеют преимущества, но надо иметь в виду, что они предназначены в первую очередь для хороших дорог. И поэтому новичкам, не пропускающим ни одной колдобины, лучше не использовать дорогие литые диски. Придет опыт и тогда… А может случиться чудо, и дороги наши станут ровнее зеркала.

Удачи на дорогах!