При агрегатном методе ремонта снятые с автомобиля неисправные агрегаты заменяют другими, отремонтированными или новыми агрегатами, взятыми из оборотных фондов автохозяйства.

Этот метод позволяет значительно сократить общее время простоя автомобиля в ремонте; однако заменять агрегаты, требующие небольшого текущего ремонта, готовыми из оборотного фонда запрещается, так как такая замена экономически нецелесообразна.

Основными агрегатами автомобиля считаются:

1) двигатель со сцеплением;

2) коробка передач;

3) передний мост;

4) задний мост;

5) рулевое управление;

6) карданный вал;

7) кабина;

8) кузов;

9) рама.

Ремонт агрегатов в свою очередь производится двумя методами: с необезличенными деталями и с обезличиванием их. Метод с необезличенными деталями применяется при индивидуальном методе ремонта машин и при среднем ремонте агрегатов в силу того, что обезличивание некоторых деталей резко снижает межремонтные сроки их службы.

Нормы пробега автомобиля между капитальными ремонтами устанавливаются в зависимости от марки автомобиля:

1) для новых марок автомобилей пробег до капитального ремонта двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста устанавливается равным пробегу до капитального ремонта всего автомобиля в целом;

2) для старых марок автомобилей норма пробега до капитального ремонта коробки передач и заднего моста устанавливается равной норме пробега до капитального ремонта автомобиля в целом, а двигателя, переднего моста и рулевого управления - норма пробега до среднего ремонта, т. е. 50% от нормы пробега до капитального ремонта.

Классы дорог при подсчетах межремонтных пробегов устанавливаются согласно технической классификации дорог общего пользования по ГОСТ 3572-47.