Непрофессионалу кажется, что выбор летних шин – простейшая задача. Но в действительности шины сильно различаются по сцеплению с дорогой, по износостойкости и цене. Основными составными компонентами любой шины являются каучук, сажа и другие соединения. Желая придать колесу цепкости, производители добавляют масла, крахмал и силикаты. Все добавки изменяют формулу шины, и она уверено держится даже на мокрой трассе.

Обычно все нужные для автомобилиста качества производитель подчеркивает в маркировке, поэтому, выбирая покрышку, внимательно смотрите на обозначения. Кроме маркировки о многом расскажет рисунок протектора. В зависимости от того, как взаимно расположены его канавки, какая ширина между ними, какая площадь приходится на пятно контакта, меняются характеристики шины.

Самый популярный проектор в наше время – симметричный ненаправленный. Так называется рисунок, характерный для всех бюджетных шин. Основное достоинство такого рисунка в том, что колеса можно спокойно переставлять с задней на переднюю ось. Универсальный рисунок отлично работает в разных положениях. Но такая резина подойдет для бюджетных автомобилей, владельцы которых ездят размерено и аккуратно.

Следующий тип рисунка – симметрично направленный. Он улучшает эксплуатационные характеристики шины, в частности снижает вероятность аквапланирования. Но чтобы эффект был виден, шины надо надевать на колесо в определенном конструкционном направлении вращения, иначе достоинств будет незаметно.

Третий рисунок протектора – асимметричный. Колесо с такой шиной идеально ведет себя в любую погоду. Направление канавок на проекторе как бы делит ширину покрышки на две разные части, которые по-разному взаимодействуют с дорогой на поворотах. Если не вдаваться в сложные технические термины, можно сказать, что асимметричный рисунок наделяет машину хорошей курсовой устойчивостью, а также делает поведение на поворотах более надежным.