фото

На прошлой неделе жители о. Русский отправили в адрес управления транспорта Владивостока и главы города очередные просьбы и требования пересмотреть расписание и количество автобусов маршрута №29 (ТЦ «Изумруд» — бухта Воевода). Корреспонденты VL.ru решили самостоятельно проделать ежедневный «путь островитянина» и протестировать проблемный маршрут.

В обращении жителей о. Русский к Игорю Пушкареву, принятом администрацией 17 июля, говорится о «тяжелой обстановке» на маршруте №29: «ограниченном до критического минимума числе автобусов» и «большим временным разрывом между автобусами» — от 40 минут до 1,5 часов.

«Просим не унижать нашего человеческого достоинства! Дать возможность достойно жить, работать и учиться, как в любом другом районе Владивостока, чувствовать себя полноценными жителями нашего города!», — говорится в обращении островитян.

Городская администрация оперативно отреагировала на мольбу жителей Русского и в конце недели расписание 29-х автобусов вновь изменилось, однако воскресный тайфун внес в него свои коррективы. В понедельник, 22 июля, островитяне столкнулись с «нестабильным» движением транспорта в связи с размытием грунтовых дорог и часовым стоянием на остановках.

Корреспонденты VL.ru решили провести свой рейд по маршруту №29.

Свой путь мы начали с конечной остановки автобуса у ТЦ «Изумруд». Согласно новому расписанию, 29-й автобус должен был здесь появиться в 07.40, а затем в 08.10 утра. Однако утренние пассажиры прождали больше часа, прежде чем к остановке подъехал новый Daewoo… с пробитым колесом. Единственный автобус большой вместимости на этом маршруте добросовестно довез пассажиров до пункта назначения и «выпал из обоймы» на первую половину дня. Таким образом, всю нагрузку должны были разделить между собой оставшиеся три «Фольксвагена» вместимостью 21 посадочное и 7 стоячих мест. Однако практика показала, что по этому параметру автобусы явно недооценили.

Георгий Георгиевич, житель Артема, турист: «Стою на «Изумруде» уже час двадцать. Интервалы движения совершенно не соблюдаются. Я житель Артема, любитель костра и свежего воздуха, сегодня собирался поехать отдыхать и сегодня же вернуться, завтра на работу. Мне 68 лет, и я хочу жить красиво, но вот не получается. Как только отменили паромы, начался бардак. Сейчас я не могу нормально доехать».

Стоит отметить, что на смену вышедшему из строя Daewoo оперативно пришел желтый «немец», который отправился в сторону бухты Воевода уже в 08.15. На дорогу в один конец у «Фольксвагена» ушло ровно 1,5 часа (вместо запланированных 1.10). «Стоячие» пассажиры в салоне появились еще в городе, однако максимально заполненным он оказался уже на Русском.

Марина Владимировна, житель о. Русский: «Я проживаю на Подножье. Езжу ежедневно 29-м маршрутом. Не соблюдается расписание, а даже если соблюдается, маленькие автобусы не вмещают все количество пассажиров. Утром часто нет автобусов. Люди по 20-30 человек стоят на остановках, подходит полный «Фольксваген» с 27-ю посадочными местами, 2-3 человека втискиваются и автобус едет дальше. Люди вынуждены ехать по кругу с Подножья через Воеводу и платить двойную цену, терять порядка получаса, иначе на Подножье рискуешь не вместиться. Иногда добираюсь до города с 8 утра до половины двенадцатого. После тайфуна появились промоины и качество дороги ухудшилось, но стоит ли об этом говорить, ведь завтра новый тайфун».

Сами водители также не стеснялись в выражениях по отношению к дорогам Русского. Они отметили, что самый сложный участок островных «направлений» приходится на отрезок «Экипажный — Воевода»:

«Дороги — ужасные, дальше некуда. После тайфуна вчера вообще невозможно было ездить. Сейчас немного погрейдеровали, но ведь завтра опять обещают дождь».

«Колеса прокалываются. Сегодня сам уже одно ремонтировал. Вот и большой автобус проколол колесо. Грейдер прошел, камешки лежат, а колеса очень мягкие — камешки накалывают дырочки. Три дня работаешь — два-три колеса меняешь».

Оказавшись на конечной остановке самого длинного островного маршрута — бухте Воевода, мы засекли интервал движения автобусов. Следующий «Фольксваген» появился здесь уже через 15 минут с «круговыми» пассажирами в салоне.

Наталья Геннадьевна, житель о. Русский: «Новое расписание хорошее придумали, но оно пока не работает. Представители транспортного управления встречались с нами в прошлую среду и сообщили, что с сентября 4 маленьких автобуса будут ходить с Воеводы до кампуса ДВФУ, а там якобы мы будем все выходить и ехать на новых маршрутах по разным направлениям. Говорят, в центре на «Изумруде» ГАИ не разрешает высаживаться. То есть нам нужно будет пересаживаться два, а то и три раза. Но на ДВФУ нет условий, чтобы большое количество пассажиров ждало автобус. А если тайфун или буран… Наше предложение — больше рейсов от Воеводы до центра, а там мы сами пересядем, если надо будет».

На остановке Подножье мы вышли из автобуса, чтобы проверить: интервал движения в 15 минут — это случайность, или закономерность? Следующий «Фольксваген», в соответствии со своим расписанием, пришел на остановку через час — в 11.20. По сообщению администрации города, это допустимое время ожидания автобуса на Русском в дневное время в связи с тем, что «пассажиропоток резко снижается». Однако, далеко не все пассажиры «полуденного» автобуса могли согласиться с этим утверждением: уже в районе ДОФа они умудрились 7 стоячих мест превратить в 17.

Юрий Константинович: «А в час-пик что творится! Так на остановке вроде все друг с другом хорошо общаются, а как приедет автобус, все забывают приветствия — лезут вперед всех. А попробуйте с сумками с рынка или с животным к ветеринару втиснуться в этот автобус. Народу очень много и утром, и в обед, и вечером. Местные внутренние рейсы отменили, стало гораздо хуже. Паромы тоже. По крайней мере если они и редко ходили, то точно по расписанию, а на автобусных остановках можно простоять и час, и два».

На обратную дорогу от Подножья до ТЦ «Изумруд» у «Фольксвагена» ушел ровно час, в пути ему не встретилось ни одной пробки. Однако далеко не все желающие смогли прокатиться до города с ветерком: на острове остались те, кто не смог втиснуться в переполненный автобус. А между тем в 12.20 на «Изумруде» 29-й уже поджидало несколько десятков человек, которые тут же заполнили «резиновый» салон до отказа.

Стоит отметить, что в пресс-службе администрации Владивостока сообщили, что маршрут №29 заслуживает особого внимания и его расписание меняется практически еженедельно в связи с обращениями жителей острова: «Именно по просьбам жителей большой автобус Daewoo был переставлен на самый первый рейс с острова, в 6 часов 30 минут утра – время наибольшего пассажиропотока. В течение дня, с шести часов утра до 19 часов 50 минут муниципальные автобусы маршрута № 29 осуществляют 20 рейсов «Изумруд – бухта Воевода» и еще четыре вечерних (после 20 часов до 22-00) от «Изумруда» до «Катерной». Интервал их движения – от 20 минут в утренние и вечерние часы до одного часа в середине дня. Когда перевозки пассажиров между центром Владивостока и Подножьем осуществлял паром, он ежедневно совершал лишь пять рейсов, а интервалы его движения составляли от минимального — двух часов 20 минут до максимального в пять часов».

В администрации пообещали, что после анализа всей полученной от специалистов и пассажиров информации будет определено оптимальное количество автобусов, которые нынешней осенью выйдут на все эти новые маршруты уже в постоянном режиме.