В 2004 году в Париже компания Michelin представила концепт принципиально новой шины – Michelin X Tweel. Она не имеет воздушной камеры, а основана на деформируемых самовосстанавливающихся спицах из полиуретана. На фото достаточно хорошо виден смысл новации. В конце 2017 года стало известно, что в США открывается завод по серийному производству таких шин.

Итак, революция не революция, но принципиально иной подход к делу шин. Снова и снова мировые топы отрасли шин удивляют меня своими наработками. То у них шипы сами выдвигаются, то датчики внутри. Теперь вот воздух не нужен.

Немного про сами X Tweel. Имеется жесткая ступица, жесткий протектор. А вот между ними находятся гибкие деформируемые спицы. Вся вместе конструкция самовосстанавливаемая и крайне гибкая. В коммунальном деле вещь просто незаменимая, потому как там куча проблем с воздушными шинами.

Ясное дело, что эффективность безвоздушной шины покажет только опыт эксплуатации. Если в целом картину можно предположить заранее, то вот мелочи – никогда. В некоторых приложениях она может показать себя просто отменно, тогда как в других появится негатив, который вытеснит эти шины. Например, грязь – не будет ли она постоянно засыхать в спицах и мешать езде?

Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и PR. Вспомним Ё-мобиль, который был разрекламирован как чистая новация. И где он? Так и в Michelin сегодня говорят о том, что только они имеют такую новацию в своей линейке шин. Будет ли она там лет через 10, покажет опыт. Допускаю, что в масштабах планеты это все окажется фейком (из-за узкой ниши применения).

В качестве справки: коммунальщики тратят огромное количество времени в простоях транспорта от проколов обычных шин. Это своего рода бич, которые снижает рентабельность работы и ее надежность. Как видим, спрос на надежные шины породил предложение. Я с интересом буду ожидать опыта эксплуатации Michelin X Tweel и ее последователей. Каковые уже появились как разработка.