Недавно у меня был пост о том, что шины для автомобилей умнеют на глазах. Речь шла о таком факте: шины от фирмы Нокиан смогут сами выдвигать шипы. Судя по всему, все будет сделано так, что при температуре ниже определенного значения резина начнет выдвигать шипы наружу. Технология засекречена, но в фирме обещают скорый выпуск подобных вариантов.

И вот датчик в шине. Видимо, именно это событие станет отправной точкой в новой эпохе мира колес и шин. Мое личное мнение. Если учесть, что источник энергии должен быть только в самой шине, а нагрузки на данный агрегат очень сильны и динамичны, то можно себе представить тот путь, который прошла электроника за последнее время. И вот это стало реальным.

В резину шины будет интегрирован электронный датчик, который сможет определять степень износа протектора. При определенной высоте корда он подст сигнал по беспроводному интерфейсу. Что за протокол, что за датчик – все пока на этапе разработки. Занимается этим интересным и важным делом фирма Continental.

Насколько я уловил из текста сообщения, технология еще не закончена. Т.е. в отличие от умных шипов от Nokian, датчки в ближайшее время в серийных шинах не появится. Требуется время для того, чтобы довести до ума и надежности данное начинание.

Забавно, как западные спецы хотят действовать далее. После определения критического износа, датчик может послать сигнал на ближайший автосервис! Вот как мыслит человек из передовой страны. Интересно, куда будет посылать сигнла шина в наших пенатах?

А вообще единение новинок электроники и автомобилей просто поражает. Даже мой, технически мыслящий мозг. В данном случае больше всего удивляет возможность электроники выдерживать тот режим, в котором работает шина. Там ведь удар на ударе! Или на наших дорогах эта техника проживет от силы месяц? Ждем, что там придумали в Continental.