Многие владельцы скутеров и другой моторной техники знают, что в этом году в нашей стране были внесены изменения в процесс регистрации скутеров и мопедов, а так же было сделано обязательным для езды по городу на двухколесном моторном транспорте наличие водительских прав категории «А». Казалось бы, ну что такого может сделать водитель за рулем легковесного скутера. Это же не тяжелый и скоростной мотоцикл. Однако. Давайте посмотрим вокруг, и тогда мы сможем увидеть, что все достаточно логично.

Например, если вы не знали, то для управления лодками и яхтами тоже нужно получить права. Молодые капитаны точно так же ходят на курсы, учат теорию, зубрят билеты ГИМС, после чего сдают экзамены на знание теории и практику управления судном. А ведь это вода. Тут куда сложнее не заметить встреченное судно (напомню, речь идет именно о маломерных судах, где маневренность вполне себе на уровне, это не тяжелые теплоходы и пароходы).

Однако же подобная подготовка судоводителей это вполне устоявшееся международная норма. Правда, в последнее время для водителей водного транспорта появились заочное, дистанционное обучение и экстернат. Но это скорее дань современным технологиям (ведь обучение идет через Интернет) и уступки тем, кому недоступны учебные заведения.

А в остальном все как обычно. Пишется заявление на сдачу экзамена, собирается комиссия, строгий председатель которой бдительно следит за соблюдением протокола. После чего сдается теория и практика. В случае успешной проверки знаний материалов экзаменационных билетов ГИМС и удовлетворительных навыков управления маломерным судном (а это моторная лодка, катер или гидроцикл) на абитуриента оформляются водительские права. В которых, как и в автомобильных, кроме личных данных указывает тип транспорта, который человек может водить (от гидроцикла до парусных судов с парусами более 50 квадратных метров – градаций всяко больше чем в автомобильных категориях).