На современном рынке представлен огромный ассортимент цепей. Такие мотоциклетные детали являются чрезвычайно сложным элементом конструкции, поскольку при их производстве используется резиновый уплотнитель, который рассчитан на удержание смазки. Для некоторых моделей байков можно использовать цепи и без уплотнителей, для других нужно выбрать подходящий вид этой детали, поскольку уплотнители бывают трех видов: Z-образные, Х-образные и круглые.

Для каждого байка предусмотрена определенная длина цепи – все зависит количества звеньев, от размера звездочек и от расстояния между ведомой и ведущей звездой. Стоимость цепи напрямую зависит от кубатуры двигателя: чем больше объем двигателя, тем шире и, соответственно, дороже цепь.

Перед тем, как собирать цепь, обязательно смажьте ее. В будущем цепь нужно повторно обрабатывать смазкой каждый раз, когда Вы попадаете под дождь или проезжаете 500 километров. Можно использовать смазку любого производителя, такое средство ухода за байком продается в каждом специализированном магазине. Если же Вы отправились в путешествие, а поблизости нигде нельзя приобрести это средство, используйте вместо него моторное масло или солидол.

Если пришло время заменить цепь новой, стоит обратиться в ближайший автосервис. Можно проделать эту процедуру и самостоятельно, но в таком случае будьте очень внимательны и соблюдайте все требования техники безопасности. Для этого поставьте мотоцикл на какую-либо подставку, расклепайте цепь специальным инструментом, смените звезды и поставьте другую цепь. После этого Вам останется только заклепать все, используя специальный клепочный станочек. В такой процедуре нет ничего сложного, единственное, на что стоит обратить внимание, так это на положение колеса при сборке. Оно должно стоять ровно, в противном случае возникнет перекос, и цепь быстро выйдет из строя.