Самая первая пожарная машина в России была построена в 1904 г. на фабрике «Фрезе и Ко». В качестве оборудования в нем были лестницы две штуки, стендер и пожарные рукава. В этом же году в Петербурге был построен автомобиль для перевозки противопожарной команды. Который уже был оснащен насосом и цистерной.

После революционных действий, в России осталось всего десяток пожарных автомобилей. Позже стали делать такие машины самостоятельно, на базе уже существующих, попросту говоря, переделывать. Например, делали автобочки. Она представляла собой машину с размещенной на ней цистерной около 500 литров. Также на ней устанавливали баллон с углекислым газом или сжатым воздухом. Баллон нужен был для напора воды: газ или воздух подавался в цистерну и этот обеспечивало дальность струи до 30 метров.

Недостаток был в том, что машина не могла использовать мощность своего двигателя для подачи воды, поэтому, после того как заканчивался в баллоне газ, машина оказывалась бесполезной.В дальнейшем, оснащение противопожарного автомобиля стало разнообразным. Но неизменным остается то, что надо запастись тушащей жидкостью - водой или водой с пенообразующими добавками, установить насосное оборудование и т.д.

На сегодняшний день есть пожарные автомобили, которые строятся, например, на базе шасси микроавтобуса «Газель». Его преимущество в небольших размерах, что повышает его мобильность в условиях наших загруженных транспортом дорог. Оснащены они и противопожарной и спасательной техникой. Есть дыхательные аппараты, маски для пострадавших, радиостанции, прожектора на треноге, лестницы и т.д.

Хорошее оснащение помогает ликвидировать пожар на ранней стадии и сократить количество пострадавших, оказав им необходимую первую помощь.