Известно любому водителю, хорошая работа двигателя зависит от свечей зажигания. Именно они совместно с другими компонентами, такими как топливная система и система зажигания в решающей совокупности определяют работу двигателя. Задача свечей обеспечить старт и стабильную эксплуатацию в момент форсирования и максимальной нагрузки двигателя.

Бесперебойную работу свечи зажигания могут обеспечить лишь при определенных условиях: свеча должна быть в соответствии с паспортными данными на автомобиль; марка бензина должна использоваться как указанно в паспорте на двигатель; безукоризненно и отлажена система зажигания с система топливно-воздушного приготовления смеси; в норме крутящий момент который отвечает за вворачивание свечи в блок двигателя.

Элементарный способ проверить правильную работоспособность свечей зажигания, является выкручивание их и визуальный осмотр цвета и состояния конуса изолятора. При осмотре свечи зажигания если вы заметили небольшой слой нагара, как правило кремовато-коричневого оттенка, то можно сделать заключение, что ее тепловая характеристика соответствует двигателю по типу, и его системы хорошо работают. Такой нагар нет необходимости очищать, он не мешает работе свечей. Если двигатель работает на этилированном бензине, тогда тепловой корпус покрывается порошкообразным налетом, который имеет сероватый цвет, но он не нарушает состояние и работу свечей.

Во многих современных двигателях, свечи вкручиваются глубоко в двигатель, и чтобы их выкрутить нужен воронок и головка специально предназначенная для их выкручивание. А чтобы свеча не потерялась в самой головке, есть резиновая пробка, она ее держит.

При осмотре свечи, если вы увидели на тепловом конусе и еще часто бывает на электроде большой слой нагара темного цвета, то его нужно почистить.