Главная страница АВтобан Монолог уходящего из Формулы-1 Марка Уэббера

Монолог уходящего из Формулы-1 Марка Уэббера

17.07.2013
Лента.ру

фото

В конце июня самый возрастной гонщик современной Формулы-1 Марк Уэббер объявил о том, что по итогам нынешнего сезона покинет чемпионат и присоединится к программе Porsche в гонках на выносливость. «Мотор» изучил множество интервью, которые Марк Уэббер давал в своей жизни, и собрал из них монолог одного из последних гонщиков «старой школы».

В 10 лет я упал с кроссового мотоцикла. Я был весь в крови, и отец не поехал со мной на ферму, где мама могла бы меня увидеть, а отвез в город, чтобы привести в порядок. Тогда он сказал, что никогда не позволит мне выступать в мотокроссе, потому что там слишком велик риск получить травму. Поэтому я пошел в картинг.

Полноценный дебют Марка Уэббера в картинге состоялся в 1991 году, когда ему было 15 лет. В этом виде автоспорта Марк провел три сезона, а с 1994 года начал выступать в австралийской Формуле-Ford, где сразу удостоился титула «Новичок года».

Я думаю, что трудности нужны на каждом этапе жизни человека. Они необходимы для того, чтобы испытать себя. Вы многому учитесь, когда оказываетесь в сложных ситуациях. Боксер, который выигрывает каждый раунд, вряд ли чему-то научится. Поэтому трудности время от времени необходимы.

Я выступал в Ле-Мане, а потом был вынужден заново начинать карьеру в одноместных машинах при поддержке Пола Стоддарта. Потом в моей жизни был Williams, несколько ненадежных машин, сломанная нога, закончившиеся деньги. В этом нет ничего необычного, но в дальнейшем подобные ситуации помогают справляться с трудностями.

Сезоны 1998-1999 Марк провел в гонках спортпрототипов за рулем AMG Mercedes CLK, где его напарником некоторое время был легендарный Бернд Шнайдер. В 1999 году Уэббер попал в страшную аварию на «24 часах Ле-Мана»: автомобиль австралийца подлетел в воздух, несколько раз перевернулся и упал за рельсом безопасности.

Мне не довелось расти в Монако на шелковых простынях. Тем не менее, я получил хорошее, очень сбалансированное воспитание. В моей семье, так же, как и в спорте, меня окружали хорошие люди. Я знаю, что, например, отец Михаэля Шумахера был каменщиком. Многие испытывали трудности на своем пути, и их поддерживали чужие люди. Таким гонщикам приходилось рисковать намного больше, чем другим пилотам.

Удача нужна во всех видах спорта. Будь то гольф или бильярд. Я надеюсь, что у меня есть запас удачи за прошлые поражения. Но свой успех человек создает сам: чем больше ты работаешь, тем удачливее ты становишься.

Дебют Уэббера в Формуле-1 состоялся в 2002 году. Марк попал в команду Minardi, которую годом ранее купил его соотечественник Пол Стоддарт. В первой же гонке сезона, которая проходила в Мельбурне, Уэббер сумел финишировать пятым. Те два очка так и остались единственными в сезоне для Марка.

В 2003 году Уэббер перешел в Jaguar. По сравнению с Minardi новый коллектив Марка оказался намного сильнее. По итогам года австралиец сумел стать 10-м в личном зачете, намного опередив Антонио Пиццонию и Джастина Уилсона, которые были партнерами Уэббера по ходу сезона.

– У меня было несколько напарников и среди них не попадалось ни одного плохого.

В 2005 году Марк присоединился к Williams, который покинули Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер. Уэббер неоднократно отмечал, что этап карьеры в коллективе из Гроува стал для него одним из худших и над возможностью перехода в Red Bull он долго не думал. Тем более, посоветовал Марку переехать в Милтон-Кейнс его менеджер – Флавио Бриаторе.

У нас с Дэвидом Култхардом были нормальные отношения, когда мы выступали в одной команде. Но они стали заметно лучше после того, как он завершил карьеру.

Думая о том, могу ли я получить какие-либо травмы, я прокручивал в голове схему трассы, вспоминая, есть ли рядом мосты, о которые моя машина может удариться.

На Гран-при Германии 2009 года Марк одержал первую победу в Формуле-1. В том же году австралиец поднялся на высшую ступень пьедестала в Бразилии. Тем не менее, нестабильность и ошибки не позволили Уэбберу побороться за титул с Дженсоном Баттоном и Себастьяном Феттелем. На Гран-при Японии, например, Марк перед квалификацией разбил машину, из-за чего ему пришлось стартовать с пит-лейна. На высокие результаты в такой ситуации надеяться не приходилось.

Уровень агрессии за последние десять лет вырос: многие пилоты знают, что смогут легко отделаться в случае аварии.

Опыт – это то, что приходит с годами. Вы не можете просто купить его в магазине. Еще вы не можете просто больше работать, чтобы стать опытнее – это приходит со временем. Конечно, есть разница между теми, кто проехал 200 Гран-при и теми, кто пришел в Формулу-1 из GP2. Помогает ли мне мой опыт? По крайней мере, не мешает.

Уже в 2010 году Уэббер получил возможность побороться за титул. Практически до конца первенства Марк сохранял шансы на чемпионство…

Я не могу назвать себя выдающимся интеллектуалом. Время от времени я посматриваю на то, что происходит вне Формулы-1. Иногда. Но я осознаю, что мы работаем в особой среде, в которой люди сконцентрированы только на гонках.

Есть только один путь с первого места: снова вниз.…но в итоге уступил сначала лидерство в личном зачете Фернандо Алонсо, а затем и титул Себастьяну Феттелю. Несмотря на четыре победы, одну из которых он завоевал в Монако.

Теги:

Комментарии

Добавить комментарий

:
:
:
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Почему день Конституции РФ – не выходной?

1. А чтоб не было времени читать Конституцию, потому что за ее чтение вслух могут оштрафовать.
2. Потому что этот день — совсем не праздник, а настоящее горе для некоторых.
3. Потому что Конституцию давно фактически упразднили.
4. Потому что сделают праздничный выходной только для новой, путинской Конституции.
5. Да сколько уже было этих Конституций! Каждую праздновать что ли?
 

Всего проголосовало
26 человек
Прошлые опросы

▴ Открытый прямой эфир Дождя

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года