Важным компонентом аудиосистемы, кроме головного устройства является акустика. Автомобильная акустическая система может быть нескольких видов: низкочастотная, широкополосная, компонентная, коаксиальная, высокочастотная, среднечастотная.

Наиболее простой и дешевой системой является широкополосная акустика. Такая система состоит из единственного динамика, который позволяет проигрывать широкую полосу частот, начиная с низких и заканчивая высокими.

Более сложной акустической системой является коаксиальная система. Она состоит из нескольких динамиков, расположенных в едином блоке. Каждый динамик воспроизводит определенный диапазон частот.

Компонентная акустическая система тоже состоит из нескольких динамиков, но раздельных между собой. Данная система довольно сложна в установке и более дорога по стоимости. Компонентная акустическая система идеально подходит для автомобиля и обеспечивает хорошее качество звучания.

Раздельные низкочастотные, высокочастотные, среднечастотные системы используются вместе со специальным оборудованием – кроссовером и позволяют очень качественно воспроизводить звуковые сигналы.

При выборе акустики стоит обратить внимание на несколько важных характеристик: мощность, импеданс, диапазон воспроизводимых частот. От последней характеристики зависит качество воспроизводимого звука, и чем ее диапазон шире, тем лучше. Импеданс описывает полное сопротивление акустики. Этот параметр должен соответствовать выходному сопротивлению головного устройства.

Многие считают, что тем выше мощность акустики, тем качественнее звук. Это не совсем так. Акустика мощностью в 20 Вт и более широким диапазоном воспроизводимых частот будет более качественней, чем акустика мощностью 50 Вт, но с менее меньшим диапазоном.