Все водители имеют представления о механических и автоматических коробках передач. Но есть ещё и вариаторные коробки, о которых мало известно автолюбителям. Такие коробки начали устанавливать на транспортные средства ещё в шестидесятые годы прошлого столетия, но чаще о ней говорить стали сравнительно недавно.

Вариаторная коробка передач – это передающее устройство между силовым агрегатом и колёсами. Особенностью её является плавное изменение передач вращения ведущего вала к ведомому. Вариаторный агрегат представляет собой бесступенчатую конструкцию с неограниченным количеством передач, и поэтому движение автомобиля происходит плавно, без рывков и провалов.

Из-за отсутствия необходимости переключения скоростей, автомобиль с вариаторной коробкой легче, но медленнее разгоняется, чем автомобиль с автоматической коробкой передач. Технические особенности вариатора позволяют не глохнуть автомобилю на светофоре и уверенно чувствовать себя при поездках по горным дорогам. По сравнению с механическими и автоматическими коробками передач, вариаторная КПП позволяет экономить топливо, способствует равномерным оборотам двигателя, из-за чего достигается малый выброс выхлопных газов. Увеличивается ресурс работы силового агрегата, езда по скользкой дороге становится более безопасной.

Но владельцам автомобилей с вариаторной коробкой нужно регулярно и профессионально её обслуживать, менять трансмиссионное масло только оригинальное и в среднем, каждые 60 тысяч пробега, производить замену цепного ремня. Не рекомендуется на автомобилях с вариатором быстро ездить по заснеженным и просёлочным дорогам и перегревать коробку. И в случае поломки, владельцу автомобиля с коробкой-вариатором, нужно будет вызывать эвакуатор, потому что буксировка, из-за технических особенностей такой коробки, невозможна.

Так что при всех достоинствах вариаторной коробки передач есть и некоторые недостатки. Но как показывает практика, залогом успешной эксплуатации любого механического агрегата, является грамотная и правильная его эксплуатация.