Первый рабочий прототип устройства, является коммерческой версии "citycar" MIT Media Lab. Концепция этого автомобиля была совсем недавно представлена на международной выставке в Брюсселе.

Двухместный электрический автомобиль названный «городской» занимает на стоянке всего лишь 5 футов или 1,5 метра в длину и не имеет дверей. В этом авто вход для пассажиров переместился в то место, где у обычных машин находится лобовое стекло.

Двигатель электромобиля распределен между четырьмя колесами. Каждое из которых имеет отдельный двигатель, рулевое управление, тормоза и подвеску. В результате чего, автомобиль приобретает возможность складываться, как гармошка при парковке и на то место, где обычно становится одна машина, могут стать три таких авто..

Колеса, так же имеют нулевой радиус разворота. Они способны вращаться вокруг своей оси на одном месте. "hiriko", как ожидается, сможет передвигаться без подзарядки на расстояние до 60 миль или 100 км.

Проект является совместной работой группы Массачусетского технологического института и Баскского центра инноваций автомобильных разработок, а так же испанского Министерства науки и инноваций. В рамках пилотной программы выпущено 20 автомобилей. Как сообщается, стоимость этих автомобилей в 2013 году составляла около 16355 USD. Хотя транспортные средства могут быть проданы частным лицам, все же компания ожидает, что основными заказчиками станут муниципальные власти, решившие использовать эти авто в рамках программы обмена.

Производители планируют развивать производство этой модели. Модель имеет возможность позволить независимым поставщикам автомобилей, обеспечить основные компоненты для новых автомобилей. Которые, могут после быть интегрированы друг с другом.