Последний автомобиль, выходящий на перекресток за стоп-линию, уже имеет достаточный разгон, так как он находится в конце «пачки», или группы автомобилей, ожидавших открытия зеленого сигнала. При полном использовании пропускной способности перекрестка это расстояние составляет величину порядка 30 ж и более, что вполне достаточно для разгона до скорости 30 км/ч. Эта скорость и может быть принята при определении времени освобождения перекрестка последним автомобилем.

Кроме того, было бы нецелесообразной потерей времени оставлять перекресток неиспользуемым для движения в обоих направлениях с момента очищения перекрестка автомобилями пересекаемого направления до момента начала движения автомобилей пересекающего направления.

Величина интервала во времени между легковыми автомобилями, пересекающими стоп-линию при выходе на перекресток, изменяется в зависимости от количества скопляющихся у перекрестка транспортных единиц. Она сокращается при увеличении интенсивности движения. Как показали проведенные в Москве наблюдения, величина интервала для расчетов при большой интенсивности движения и полном использовании пропускной способности может приниматься в размере 2,5—2,8 сек. Пропускная способность одной наиболее загруженной ленты движения на перекрестке при пересечении равноценных улиц определяется в размере 500—600 легковых автомобилей в ча.

Строительными нормами и правилами для предварительных расчетов рекомендуется принимать ориентировочную пропускную способность одной ленты проезжей части при наличии пересечений в одном уровне при однородном потоке: для легковых автомобилей 500 транспортных единиц в 1 ч, грузовых автомобилей — 350, автобусов— 100—150, троллейбусов — 60—90. Длительность цикла светофора на нормальном четырехстороннем перекрестке целесообразно принимать в 40—70 сек.