Для декоративной отделки поверхности, а также для защиты материалов от разрушения повсеместно применяются лакокрасочные покрытия. Лакокрасочные материалы наносят в несколько слоев, так как каждый слой выполняет определенную функцию.

Подготовить лакокрасочный материал к работе достаточно просто. Для растворения нитрошпаклевок и нитроэмалей в строительстве применяют специальные растворители. Например, растворитель 646 в лакокрасочный материал добавлять нужно дозировано, небольшими порциями, при этом необходимо постоянно и тщательно перемешивать. Особое внимание уделите консистенции раствора: слишком густой наносится неровными слоями, которые со временем непременно отойдут; чересчур жидкий – не наносится вовсе, стечет. Такие работы нужно проводить в перчатках, а после их выполнения хорошо проветрить комнату. Если растворитель попадает на кожу, его нужно незамедлительно смыть как можно большим количеством воды.

Если лакокрасочный материал наносится на металлическую поверхность, то следует ее тщательно подготовить. Целесообразно будет использование средства для предотвращения ржавчины. Для удаления ржавчины с любых металлических поверхностей, а также последующей защиты от климатических и атмосферных воздействий применяют специальный преобразователь ржавчины.

Преобразователь ржавчины создает на поверхности защитное покрытие, а также разрушает оксидные формы железа. Фосфатная пленка, образующаяся при нанесении на металлическую поверхность, достаточно прочная и отличается высокой адгезией. На обрабатываемой поверхности нужно удалить грязь, пыль, ржавчину, кистью или тампоном втирать преобразователь. Через 15 – 20 минут на поверхности образуется покрытие серого цвета, а через два часа лакокрасочное покрытие можно повторить.

После нанесения преобразователя ржавчины и обезжиривания поверхность готова к нанесению лакокрасочного материала, однако перед этим предстоит провести не менее важный ритуал - грунтовку. Грунтование необходимо для создания сцепления между покрытием и поверхностью. Некоторые грунтовки могут перекрывать поры, а также скрывать дефекты окрашиваемой поверхности.

Случается, что хозяин машин не догадывается о существовании специальных средств, способных облегчить его работу. Например, для того, чтобы дизельное топливо не замерзало, в него можно добавлять специальный керосин. А, вообще, грамотный и своевременный уход за автомобилем приносит своему владельцу только приятные хлопоты.