Некоторая часть наших автовладельцев считают, что круглый год ездить на шинах одного типа – это невероятно удобно. Эти энтузиасты утверждают, например, что летом вполне можно ездить на шипованной резине, т.к. повышенный шум и не очень четкая реакция автомобиля для них не помеха, но такие шины мягче на ходу, да и проходимость машины заметно выше.

Итак, следует ли ездить летом на зимних шинах? А как будут вести себя всесезонные? Мы решили на практике оценить поведение автомобиля, оснащая его поочередно шинами разных типов. Для получения большего контраста в список тестируемых шин включили кроме зимней, еще летнюю и всесезонную. Конечно, на все колеса устанавливали шины одного типоразмера - 185/60R14, который является оптимальным для нашего автомобиля ВАЗ-21103. Выбор конкретных марок шин пришлось тщательно продумать. Мы запаслись резиной различных производителей, исходя из заявленных эксплуатационных характеристик шин. Уточнять модели покрышек и их изготовителей не будем, т.к. мы ставили перед собой цель исследовать типы шин, а не определенные модели.

Температура воздуха колеблется от +5 до +6. Шины берем от обычных летних до зимних шипованных. При испытании зимней резины мы поливали дорогу, т.к. иначе нам вряд ли удалось бы продлить ее жизнь до наступления зимы. Субъективные впечатления от езды мы получали, двигаясь как по сухому, так и по мокрому асфальту.