Новый Qashqai это сегмент класса «С». Конкуренция в классе «С» сейчас в Европе острейшая. Но тамошнему потребителю уже хочется чего-то большего, «с повышенными возможностями». И за три года, что «Nissan» возил по выставкам свой незаурядный концепт новый Qashqai с кузовом хэтчбек, почти внедорожным клиренсом, преимущественно передним и, как вариант, полным приводом, на рынок Старого Света вышел Dodge Caliber. «Американец» стал, пожалуй, первым серийным автомобилем, обозначившим новую тенденцию. А скоро появятся Skoda Octavia Scout, Volkswagen CrossGolf, и соперников у новинки станет хоть отбавляй.

Новый Qashqai смело назвали именем свирепого кочевого племени из предгорий Загроса, что на юго-западе Ирана. По иронии судьбы это племя «наследило» и в нашей истории, изрядно пограбив во времена Второй мировой караваны с военными грузами, шедшие из портов Персидского залива в СССР через Ширазский горный проход. Специалист по лендлизу Андрей Мятиев в своих статьях пишет: «На трассах орудовали банды и подстрекаемые гитлеровскими войсками дикие племена кашкайцев».

«Необузданная тема» заявлена у нового Qashqai двумя эффектными ребрами на капоте. Но, едва начавшись она тут же и заканчивает у ветрового стекла. А жаль. Наверняка появятся тюнинг-комплекты с ребристыми накладками на задок и боковины этой модели

Остальное — сборник цитат. Профиль и корма — от Nissan Murano, фары — а'ля Ferrari (ИЛИ Fiat Punto?), носовой шильдик Nissan помещен в геометрическую фигуру, как делают китайцы. Этакий общемировой автомобиль! И понравиться он должен всем. Это первая самостоятельная работа европейского дизайн-бюро Nissan в Лондоне ( NDE), и там вовсе не считают, что цитирование плохо. Наоборот, это достоинство. Хотя концепт нового Qashqai с боковыми оконными проемами в форме раскрытого японского веера выглядел интереснее. Что делать! Карлос Гон научил оптимизировать затраты.