Двигатели делятся на две группы: дизельные и бензиновые, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Солярка – это дизельное топливо, на ней работает сельхозтехника, армейские машины и др.

По привычке, в РФ многие покупают солярку у знакомых, отметим, что лучшее дизельное топливо можно «достать» у машинистов поездов. У них солярка всегда высокого качества, она находится в рабочем состоянии даже в условиях низкой температуры воздуха. Дизельное топливо не следует приобретать у незнакомцев, особенно у трактористов. Это наверняка приведет вас к неприятностям в процессе дороги.

Основным отличием бензинового двигателя от дизельного является то, что в дизельном двигателе топливо сгорает от свечи накаливания, а в бензиновом – от искры. Также заметим, что устройство дизельного двигателя несколько сложнее, поэтому он и стоит дороже бензинового на 25-30%. Это объясняется тем, что процесс создания дизельного двигателя весьма трудоемок и сложен.

В процессе работы выясняется, что дизельный двигатель помогает экономить топливо: данная экономия составляет от двух до пяти литров на 100км. Однако не лишним будет отметить такое достоинство бензинового двигателя как резвость и большие возможности маневрирования, чем у дизельного собрата. Этим объясняется то, что дизельные двигатели встречаются крайне редко у спортивных автомобилей.

Ни для кого не секрет, что доверие к дизельным двигателям уменьшается с приходом холодов. Все известно, что в условиях низких температур, солярка становится густой, от чего автомобиль может глохнуть. Однако это недостаток для старых машин, в новых моделях перепад температур предусмотрен разработчиками, поэтому в данном вопросе дизельный двигатель не уступает бензиновому.

Основное правило, которому должен следовать владелец автомобиля с дизельным двигателем – это использование солярки высокого качества и переход на «зимнее» топливо в холодное время года.