Несмотря на легкость воздуха, он обладает ощутимой для автомобиля плотностью. При этом встречный поток может влиять не только на глаза, но и на кошелек водителя. Так как увеличивается сопротивление автомобиля, то растет и топливный расход. Заметить разницу легко. Для этого достаточно провести эксперимент, двигаясь на скорости 120 и 130 км/ч. При меньшей скорости расход уменьшается примерно на 15%.

Аэродинамика автомобиля зависит не только от скорости автомобиля. На сопротивление влияют коэффициент лобового сопротивления и площадь проекции машины. При этом владелец своего авто может изменить эти характеристики. Больше всего на расход влияет верхний багажник. Неважно, какой он формы – открытый с рейлингами или красивый закрытый бокс. Любой дополнительный груз на крыше будет увеличивать расход топлива. Также аэродинамику ухудшают мухобойки, открытые окна и люк.

Если необходимость в дополнительном багажнике есть всегда, то есть смысл задуматься о прицепе. Он не ухудшит аэродинамику. Чем больше элементов располагается на крыше, спереди и по бокам автомобиля, тем выше становится расход. Некоторые грузы лучше возить внутри салона, предварительно сложив кресла.

На аэродинамику влияет дорожный просвет автомобиля. Чем меньше клиренс, тем лучше аэродинамические свойства. Этим, в частности, можно объяснить прожорливость внедорожников. Многие современные тюнинг ателье намерено «сажают» автомобиль, улучшают его аэродинамику. Необходимо тщательно следить за состоянием автомобиля. Потерянные накладки на диски и днище ухудшат аэродинамику.

Улучшить аэродинамику можно и при помощи обвеса. Передний бампер отсекает поток воздуха под днище автомобиля, а боковые накладки сглаживают общую форму автомобиля. Что касается спойлера, то он дополнительно прижимает автомобиль к дороге. Но многие предпочитают автомобилю покупку квартир.