ПОКА ОЧЕНЬ МНОГО ВОПРОСОВ

Автономное вождение Автомобиль, который все делает сам: ездит, общается с другими машинами, подключается к инфраструктуре. Так и будет происходить при автономном вождении? Нет. Более того, до разработки и распространения таких автопилотируемых машин необходимо решить много проблем, не только технических. Именно поэтому администрация Обамы инициировала заключение соглашения с 18 автопроизводителями для обмена информацией по вопросам безопасности, в том числе информационной. А исследование Boston Consulting Group очертило круг главных проблем.

Cybersecurity: необходим скоординированный подход всех заинтересованных сторон, чтобы защититься от хакерских атак, способных как манипулировать единым потоком данных, так и дистанционно получать доступ к управлению автономным автомобилем.

Карты: нужно получить панорамные изображения такого качества и разрешения, чтобы отклонения не превышали 10 см. А обновление карт должно происходить в реальном времени - незамедлительно на всех автономных автомобилях.

Средства коммуникации: в теории обмен информацией между автомобилями и инфраструктурой необязателен. Но на практике мобильность будущего потребует этих технологий ради безопасности и управления движением. Главная проблема - создание единого протокола обмена данными.

Социальное одобрение: автономное вождение понравится не всем (подумайте о таксистах). И производители обязаны обеспечить прозрачность предложения, маркетинга и рекламы, а руководство компаний - разработать программы профессиональной переквалификации тех, кому автономные автомобили повредят.

Правила: автономное вождение не соответствует действующему законодательству. На ком ответственность: на человеке или на машине? На водителе (владельце) или на производителе? Много вопросов к омологации, сертификации. И к страховке. Даже определение автомобилиста в Венской конвенции о дорожном движении 1968 года следует пересмотреть. Например, предлагают ввести понятие «разумности водителя» - вроде аватара, к которому можно привязать профиль ответственности, которая в любом случае будет разделена вместе с теми, кто выпускает и продает AVS.