Toyota Land Cruiser 200 Суровый климат, сложный рельеф, слабая инфраструктура — это все про северный Урал. Край, где мы встретились с обновленным Toyota Land Cruiser 200.

Колеса нащупали дно. Теперь можно добавить немножко газу и потихонечку ползти вперед. Потому что «Ленд Крузеру» в принципе все равно где ехать: будь то асфальтированная дорога или небольшая речушка. Главное, чтобы глубина последней не превышала 700 мм — это предельное значение для преодолеваемых бродов.

Куда сложнее (а значит — интереснее) выезд из этой речки. Ее берег усыпан мелкими валунами, между которыми жижа из раскисшего грунта и грязного снега. Одна ошибка — и можно, что называется, капитально «засесть». Тут-то мне и пригодится новая функция «прозрачный капот». Она работает от камеры переднего обзора, которая снимает объекты перед машиной за несколько секунд до наезда на них, а затем с помощью процессора мультимедийной системы формирует новое изображение «из-под капота» с пиктограммами положения передних колес. Признаться, очень удобно с ней маневрировать на сложных участках бездорожья. Выбираемся на берег и едем дальше!

В РУКИ ЛОПАТЫ!

Настоящие приключения начинаются позже, когда въезжаем в тайгу. Впереди несколько километров по колее, проложенной в снежной целине — и это единственная местная дорога. Блокируем межосевой дифференциал, включаем «понижайку», активируем систему Crawl Control (поддержание постоянной скорости на бездорожье) и медленно ползем вперед. Так надежнее всего. Правда, не всегда. Человеческий фактор пока не до конца исключили из управления автомобилем. Одно неверное движение рулем — и тяжелый внедорожник сползает с колеи и начинает закапываться в глубоком и рыхлом снеге...

Ну вот. Темная ночь. Трескучий мороз. А мы застряли посреди тайги где-то в северной части Урала. Телефоны не ловят сигнал, а до ближайшего населенного пункта десяток-другой километров. Но ничего! Он нас сюда завез — он нас отсюда и вытащит. Надо только ему немного помочь. Лопатой.

Выбираемся под утро. Уставшие, но довольные. А еще немного удивленные. По узкой и весьма опасной колее, проложенной в этой глуши, мы пробрались на абсолютно стандартном внедорожнике. Без каких-либо доработок или специального оборудования.

РАМА НАВСЕГДА!

Признаться, не ожидал, что флагманская Toyota на такое способна. Думаю, не догадываются об этом и большинство владельцев Land Cruiser 200. Ведь для многих из них бездорожье ограничивается ездой по пыльным обочинам в пятницу вечером, а о наличии блокировки центрального дифференциала и о функции Crawl Control они благополучно забывают сразу же после выезда из автосалона.

Впрочем, и об этих клиентах тойотовцы подумали. Интерьер Land Cruiser буквально преобразился. Спорные эргономические решения устранили, нелогичная россыпь кнопок канула в Лету, а материалы отделки сделали приятными и качественными не только на вид, но и на ощупь. И что важно: новые фактуры теперь и на передней панели, и на обшивках дверей. Кроме того, мультимедийная система Land Cruiser обзавелась новым 8- или 9-дюймовым (в зависимости от комплектации) сенсорным монитором, а в перечне доступного для заказа салонного оборудования появилась, помимо прочего, станция беспроводной зарядки смартфонов.

Правда, глобальное обновление интерьера не обошлось без небольших просчетов. Например, теперь чтобы активировать подогрев лобового стекла, приходится лезть в дебри меню климатической установки. Помнится, что на «дореформенном» внедорожнике она включалась отдельной клавишей. Заместитель главного инженера новой «двухсотки» Такаки Мизуно объясняет это тем, что «функция сезонная, и пользуешься ей не постоянно».

Но нам немного досадно. Ведь Россия с ее долгой и суровой зимой на протяжении многих лет остается вторым по объему рынком сбыта Land Cruiser. Эта марка у нас настолько популярна, что есть даже специальные сервисы, такие как Rover City специализирующиеся на ремонте японских внедорожников.

Зато нашим покупателям наконец стал доступен расширенный комплекс Safety Sense. К уже имеющимся автоматическому дальнему свету и системе контроля полосы добавились система распознавания дорожных знаков, контроль усталости водителя, адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений. Последняя хоть и не умеет тормозить до полной остановки, а лишь сбрасывает скорость на 15 км/ч в случае опасного сближения, но делает это всегда исправно. Без нареканий работает и адаптивный круиз-контроль. А вот знаки на обочине электроника Land Cruiser читает не всегда корректно. Но это скорее претензия не к инженерам Toyota, а к нашим дорожным службам.

Мизуно обещает учесть все наши замечания и пожелания при работе над следующим поколением внедорожника. Тем более что она идет полным ходом.

А еще японский инженер раскрывает некоторые секреты грядущего Land Cruiser: следующий флагман Toyota будет значительно легче нынешнего, но при этом сохранит рамную конструкцию и моторы V8. А значит, будет так же монументален и непоколебим. Как и последние 65 лет.