Уже опубликован для обсуждения новый регламент. Он предполагает: за каждую ошибку в теории 5 штрафных вопросов, практику сдавать за 20 минут. Причина нововведений – обучение будущих водителей у нелегалов

В ходе масштабной реформы в прошлом году большая часть школ лишилась лицензий, они не смогли соответствовать требованиям. Но это не значит, что прекратили обучать тех, кто выезжает теперь на российские дороги. Чтобы минимизировать на дорогах число водителей, больше похожих на героев со знаменитых рекламных плакатов, чиновники затеяли реформу в автошколах. Спустя несколько месяцев можно делать первые выводы. Социальная реклама принесла, пожалуй, больше пользы, чем введенные преобразования. Оборудованная площадка, классы с манекенами и строгое соблюдение часов обучения. Теоретического – 134, практического – 56. Начальник одного из учебных центров новые стандарты выучил на зубок. И едва ли не каждому претенденту на водительское кресло проводит ликбез с демонстрациями, с чего должна начинаться правильная автошкола. Контролеров, кажется, хватает. Это и ГАИ, без их заключения лицензию не получить, и комитет по образованию – там выдают необходимые разрешения. Да и результат вроде бы налицо: из 134 школ, зарегистрированных в Петербурге еще год назад, официально осталось не более 40. Но это только официально. Не сумев обеспечить необходимую материальную базу, остальные просто ушли в тень. Откуда и заманивают потенциальных водителей ценой куда ниже рыночной. Представитель компании с порога заявляет – лицензии нет. Но набор в группы идет полным ходом. Цена вопроса 55 тысяч рублей.