фото

Иван Мюллер

Французский гонщик с русским именем и немецкой фамилией Иван Мюллер известен прежде всего по выступлениям в мировом туринге. В WTCC он самый титулованный пилот всех времен. Четыре раза Иван выигрывал первенство планеты, еще три раза становился в нем вторым, по одному разу – третьим и четвертым. Всего у него сорок с лишним побед на этапах.

Но рекорды Мюллер ставил не только в WTCC. Еще Иван является рекордсменом по числу титулов в Andros Trophy – ледовых соревнованиях, популярных во Франции. «Трофей» Мюллер завоевывал аж десять раз.

Помимо этого, есть у Ивана и еще одно увлечение – ралли. Мюллер трижды принимал участие в Ралли Франции, а кроме того пару раз стартовал на «Дакаре». Один раз – еще на старом, африканском, второй – уже в Южной Америке. А еще когда-то давным-давно, в 1990-х, Иван два раза участвовал и в «24 часах Ле-Мана». Правда, до финиша он так и не добрался.

Стефан Сарразан

Стефан Сарразан, наверное, один из главных универсалов в современном автомобильном спорте. Так сходу и не определить, в чем же его главная специальность. Только в этом году француз попробовал себя в трех совершенно разных дисциплинах. Основным местом работы Стефана является команда Toyota в гонках на выносливость, но в свободные от кольцевых марафонов выходные он обязательно находит себе другие занятия по душе. К примеру, в этом году он выиграл Ралли Корсики, а это совсем не шутки.

Для пилота, который начинал карьеру в формулах, у Стефана получилась весьма и весьма неплохая карьера в ралли. Сарразан даже был пилотом заводской команды Subaru, где выступал бок о бок с Петтером Сольбергом, финишировал третьим на Ралли Монте-Карло за рулем заводской Peugeot. В WRC на подиум Стефану подняться ни разу не удалось, но и два четвертых места на этапах чемпионата мира тоже на дороге не валяются.

Венцом формульной карьеры Стефана стало участие в Гран-при Бразилии Формулы-1 1999 года, когда француз заменил травмированного Луку Бадоера. Сейчас Сарразану уже под 40, но с формулами он все-таки еще не завязал. Новый чемпионат Формула E без Стефана обойтись просто не мог.

Себастьен Ожье

Себастьена Ожье мы включили в список авансом. Формальный повод для этого есть. Француз стартовал в паре гонок Суперкубка Porsche. Кроме того, его большой потенциал в качестве пилота-универсала подтверждает то, что в его послужном списке есть победа в Гонке чемпионов, а чемпионский характер Ожье закалялся не только на раллийных трассах, но и в боях мастеров петанка.

Тем не менее, главный признак того, что Ожье не успокоится на паре гонок за рулем кольцевого Porsche – это его неуемное желание быть во всем лучше Себастьена Леба. В кольцо Ожье потянуло только после того, как туда же занесло его бывшего напарника по Citroen. Надо ли говорить, что заявился он в те же самые гонки, в которых стартовал «Себ-старший»?

Теперь, когда Леб и вовсе пустился во все тяжкие, мысль погнаться за ним наверняка мешает «Себу-младшему» засыпать по вечерам.

Роман Грожан

фотоНадо признать, большинство современных пилотов-универсалов – французы. Пересаживаться из одной машины в другую – национальная черта. Вот и Роман Грожан, вынужденно завершив карьеру в Формуле-1 после дебюта в 2009 году, тоже доказывал свое право на возвращение по-французски.

В 2010 году Роман стартовал в двух чемпионатах: формульном AutoGP (где, кстати, выиграл титул) и FIA GT1, принял участие в двух суточных марафонах, в Спа и Ле-Мане, покатался по ледовым трассам в Andros Trophy, а также провел несколько гонок в GP2. После этого карьера вновь встала на рельсы, Роман вернулся в Формулу-1 и пока сосредоточился на ней.

Что будет с Грожаном, когда этот этап карьеры будет окончательно пройден, даже представить страшно…

Хуан-Пабло Монтойя

В былые времена гонщики пересекали Атлантику куда чаще, чем сейчас. Выступать одинаково хорошо на самом высоком уровне и в США, и в Европе давненько никому не удавалось. Единственное исключение – Хуан-Пабло Монтойя. Главные победы колумбийца остались в прошлом веке, но нельзя не признать, что в Формуле-1 экс-чемпион CART и победитель 500 миль Индианаполиса все-таки наделал шороху. Чего стоил один только его обгон Михаэля Шумахера в Бразилии в 2001 году.